ВНИМАНИЕ: Грабеж на... большой Питерской дороге!!!

Oct 12, 2019 17:16

Строители из Омска угодили в питерский коррупционный скандал?!



Который год строительная индустрия региона, будучи локомотивом развития экономики, не может набрать скорость…



«Нет пророков в своем Отечестве» - известное изречение из Библии находит все новые и новые подтверждения в новейшей истории.
Строительные компании Омского региона, позитивно зарекомендовавшие себя уникальными проектами и наработками, вынуждены искать приложение сил за пределами…
Сибири.



При этом передовой производственный опыт в основном печален своим трагичным финалом.
Взлетевший на сочинский Олимп и Дальневосточные сопки «Мостовик» почил в бозе политических и коррупционных скандалов. Некогда мощное ОАО «Омскнефтепроводстрой» до сих пор отбивается от рейдерских атак местных "решал" и "кланов". ООО «Стройинвест», привлеченное к реализации «Газпромовского» проекта «Хоккейная академия «Авангард» и то внаглую атаковано сомнительными должниками, с прицелом на банкротство.
И с другими местными игроками на профессиональном строительном рынке истории
не лучше.



Как пример, можно привести «свежую» историю с известной омской компанией ООО «Группа предприятий «Геомастер».
Путе- и водопроводы любого уровня сложности покорялись сибирякам не только в сельской глубинке Прииртышья, но и на просторах всей России.
Год назад под триумф телекамер и под аплодисменты благодарных потребителей под Санкт-Петербургом открывали «Путепровод на перегоне Выборг-Таммисуо участка Выборг-Каменногорск». Среди тех, кто добывал славу питерским дорожникам и чиновникам, омское ООО «ГП Геомастер» на особом счету.
Правда про омичей, про их вклад, про их ратный труд и маленький мирный подвиг "под Выборгом" здесь не было сказано ни единого слова!
Даже намека…



При этом все основные работы при реализации проекта «Строительство автодорожного путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо участка Выборг-Каменногорск».
были выполнены, так называемыми, «субподрядчиками».
Одни взрывали породы, обеспечивали проходку в скалистой местности, а другие строили. Дорожное полотно, дренаж, ливневку, гидроотводы, перекладывали водопроводы, электромагистрали...
Вопреки природному ландшафту из гранитного
панциря.


В итоге "Выборгский объект" был построен и сдан в эксплуатацию.
Особая гордость местных властей - автомобильный виадук, пробитый в скальных породах. Однако, с исполнителями до конца не рассчитались. В ход пошла известная схема Остапа Бендера по «сравнительно честному отъему денег».
На первоначальных этапах строительства генподрядчик щедро субсидирует работы, не переставая, впрочем, жестко контролировать целевой и ценовой характер траншей. Под занавес стройки, когда наступает традиционный «период аврала», субподрядчики при наличии материалов, своей техники и своей рабсилы «добивают» объект под «честное слово» партнера, учитывая "политику партии", "свою репутацию" и "условия госконтракта".
После этого, как правило, про исполнителей… «забывают». Иногда -
напрочь.



Нечто схожее произошло при реализации "Выборгского проекта" с ООО «ГП Геомастер» из Омска.
В то время, когда вокруг сдачи знакового для региона объекта крутились телекамеры и раздавались приветственные слова губернатора Ленинградской области, руководителя Заказчика - председателя облКомитета по дорожному строительству и Генподрядчика из ООО «Дортекс» рядовые исполнители проекта занимались весьма не праздничной для себя
«рутиной».



Торжественная «помпа» и отчет в СМИ намекали субподрядчикам, что оставшуюся задолженность за выполненные работы им… «простили»!
Представляя какие негативные правовые последствия могут их ожидать в случае бездействия, ООО «ГП Геомастер», как положено, направляет в адрес ООО «Дортекс» официальную претензию. С просьбой - рассчитаться.
Заказным письмом, с описью вложения - все,
как положено.


В тексте обращения - напоминание о неисполненных долговых обязательствах на «скромную» сумму в 114 млн руб («всего» с учетом процентов и неустойки - почти 145 млн).
Для понимания, эта сумма - почти четверть от бюджета строительства, который пришелся на омичей. А в целом омичи освоили почти половину от суммарной стоимости всего строительства (880 млн рублей).
Это в финансовом выражении.
В целевом исчислении 114 млн - это как раз сумма невыплаченных предприятием за два года налогов и сборов и «зависшая» заработная плата персонала, задействованного на питерском строительстве.
По сути, речь идет о той сумме, которая позволяет предприятию по итогам громкого проекта не…
сработать в минус!



Претензия субподрядчика остается... без ответа. «Дортекс» на нее просто не реагирует!
Более года шли кулуарные переговоры и обещания, обещания, обещания... В итоге, ООО «ГП Геомастер» вынуждено было в июле 2018 года обратиться в Арбитражный суд.
Впрочем, и Фемида Северной столицы была на редкость холодна и немногословна к доводам заявителя из Западной Сибири.
Сначала Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело № А56-83617/2018, судья Сергеев О.Н., см. http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/a3872689-21eb-4320-b45b-29b260529b5d/ed585552-cbb0-4e05-b2f7-5d010c5be361/A56-83617-2018_20190206_Reshenie.pdf?isAddStamp=True) отказывает «Геомастеру» в удовлетворении иска.
Мотивация весьма спорная.
Арбитраж полностью принимает «на веру» доводы и расчеты местной компании «Дортекс». О претензии субподрядчика, направленной еще в феврале 2017-го, об отсутствии на нее реакции должника в тексте решения, вообще,
нет ни слова.



Нужно отдать должное, что первая инстанция отказала «Дортексу» в принятии встречного искового заявления.
Генподрядчик "Выборгского строительства" пытался взыскать с омичей авансовые платежи, которые, кстати сказать, были полностью потрачены на приобретение стройматериалов и на обустройство стройбазы. Все денежные и банковские переводы осуществлялись под непосредственным контролем бухгалтера «Дортекса» Игоря Рыкова (в дальнейшем - гендиректора фирмы-должника).
Не редко приобретение тех или иных «позиций» по смете строительства обходилось госбюджету дороже, чем приобретение той же номенклатуры
на свободном рынке.



Суд второй инстанции «засилил» решение коллеги, не особо вникая в основные доводы апелляционной жалобы истца (см. http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/a3872689-21eb-4320-b45b-29b260529b5d/154b992b-54f7-4d3f-b7f8-8f281129a03d/A56-83617-2018_20190418_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True).
Между тем, и на стадии основного судебного следствия и на стадии обжалования юрист Сергей Захаров и директор ООО «ГП Геомастер» Сергей Тишков «просили» у Фемиды малого: назначить комиссионную строительную экспертизу и определить степень участия их компании в общем объеме выполненных и принятых государством
по смете работ.



В двух инстанциях питерской арбитражной Фемиды непосредственного исполнителя по этому требованию «бортанули».
Видимо, для понимания, почему судебные инстанции столь поверхностно относятся к разбору перипетий хозяйственных отношений на важных строительных объектах Ленинградского региона, следует несколько слов сказать об ответчике - компании
ООО «Дортекс».



Фирма зарегистрирована в 2011 году в Санкт-Петербурге. Уставной капитал - 10 000 рублей.
Однако, это не мешает компании с сомнительной "весовой категорией" быть участником серьезных тендеров и... победителем 17-ти госконтрактов на общую сумму около 4 млрд рублей. В основном это территория «47-ого региона» (Ленинградская область) и один и тот же «заказчик» - ГКУ «Ленавтодор» (10 госконтрактов на сумму 2,8 млрд рублей), еще два внушительных подряда - от Комитета дорожного хозяйства (КДХ) Лениградской области (424 млн рублей).
Правда, в «активе» предприятия и другие «записи гражданского состояния». Например, 167 (сто шестьдесят семь - !) отметок по судебным спорам и исполнительным производствам. В основном ООО фигурирует в роли "ответчика" по заявленным требованиям материального характера.
До 2018 года организации чудесным образом удавалось «отбиваться» (например, как с ООО "ГП Геомастер" из Омска) в судах от
исков кредиторов.



Но, видимо, важнее другие обстоятельства, которые в последнее время «сгущаются» и вокруг «Дортекса» и вокруг КДХ администрации Ленинградской области - куратора проектов ГКУ «Ленавтодор» и ООО «Дортекс».
"Фокус", видимо, в том, что до 2016 года единственным учредителем ООО «Дортекс» выступал некто Олег Зеваков. Понятно, что бизнесмен, быстро доросший до статуса депутата Законодательного собрания Ленинградской области, получив мандат, отошел от коммерческих дел и интересов.
Так требует Закон.
Но, как поговаривают местные СМИ, лишь формально: должность гендиректора и 100%-ый пакет акций ООО отошли его проверенному компаньону - бухгалтеру Игорю Рыкову.
Это тот теперь часто мелькает на экранах ТВ и Ю-туба. Сначала - на фоне первых лиц региона с речами на открытии знаковых строек, а теперь - с комментариями порции очередных «слухов» и «домыслов» в отношении фирмы, аффилированной с местным
«депутатом-коммерсом».



Похоже, дела у «Дортекса» и еще одной компании («ЭСКО» - автор), которые контролирует народный избранник Зеваков, пошли «под откос».
Сейчас, как полагают многие, уже не отвертеться: многомиллионные претензии к ним предъявило государство в лице налоговых и фискальных органов.
Так, по версии сайта https://www.dp.ru/, «В конце марта - начале апреля Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Санкт-Петербургу приостановила операции по счетам компании «ЭСКО» в четырех банках: Промсвязьбанке, БКФ, Локо, и Сбербанке. У "Дортекса" счета заблокировали еще раньше - сразу в шести банках» (цитата - см. https://www.dp.ru/a/2019/04/16/Dve_bedi_dorogi_i_dolgi «Две беды: дороги и долги. Над дорожными подрядчиками Ленобласти нависла угроза банкротства»). Тем не менее, все это только
«следствие».



Впрочем, «правая рука» депутата ЗСЛО И.Б.Рыков считает, что «нет поводов для беспокойства», «это - рядовая ситуация», «сегодня - заблокировали счета, завтра - разблокируют».
А вот журналисты, понимающие толк в «теневых схемах» и в их неотвратимых уголовных последствиях, предполагают, что проблемы у фирм, аффилированных с Зеваковым, более чем серьезные. И связывают их с закономерным продолжением истории конца 2018-го года, когда 30-го декабря, в канун Нового года, сотрудники УФСБ "поздравили" чиновников, произведя выемку в КДХ Ленинградской области.
Интерес у контрразведчиков был вполне конкретный - документы, «касающиеся строительства путепроводов компаниями "Пилон" и "Дортекс"».  (цитата - см. https://delta.news/m/article/id:831 «Областной дорожный комитет лишился зампреда из ФСБ»). А вот это, можно предположить,
уже «причина».



Как полагают анонимные эксперты, предысторией интереса «чекистов» к детищам местного политика стали арбитражные судебные процессы вокруг объектов дорожного строительства и образовавшиеся долговые обязательств с субпорядчиками.
Ситуация, если отвлечься от нюансов, банальна по своей сути.
«Пришлые» фирмы, привлеченные для фактической реализации проектов (для «черновой работы»), свои обязательства выполнили: Ленобласть и губернатор отчитались перед федеральным Центром, бюджетом, населением об открытии, того же, «Выборгского виадука» и «Путепровода на перегоне Выборг-Таммисуо участка».
Получили свою долю славы и авторитета, а про рядовых исполнителей
«забыли».



Те обратились в суд. И это не только упомянутое выше омское ООО «ГП Геомастер». Есть и другие «недовольные» и «забытые».
Например, ООО «Спецвзрывпром». Промышленные проходчики требуют по суду с ООО «Дортекс» 26,6 млн рублей за взрывные работы, выполненные на том же печальном» для субподрядчиков объекте - «Выборгском виадуке».
Это на фоне прорубленного ООО «Спецвзрывпромом» в скале прохода губернатор Ленобласти рапортовал о "сдавшейся на милость человеку стихии", о "неимоверных усилиях рабочих", о том, что «наши строители тверже гранита». Но все это «перевесила» другая рукотворная - чиновничья - напасть. Такая, как  необязательность и неплатежи.
Если с омичами должник не счел нужным общаться в претензионном порядке, то взрывникам поставили в вину то, что они, якобы, «пробили скалу не направленными взрывами, а… гидромолотами». Те оппонируют, что в этом случае такой способ преодоления преграды был бы не реален. Но их не слышат. Пока не слышат.
Впрочем, вопрос-то в другом: как это отражается на оплате и на результате?! Позитивный результат был достигнут субподрядчиком. В срок и, как утверждает первое лицо Ленобласти,
«отменного качества».



Судебные тяжбы с подробным раскрытием механизма финансирования и сметного регламента, похоже, не остались без внимания компетентных органов.
Ведь в ходе арбитражных процессов помимо «повисших» долговых обязательств стороны подробно обсуждали и иные вопросы. Например, почему отдельные позиции сметы «заточены» под конкретных «поставщиков услуг и продукции», почему те или иные виды работ рассчитаны исключительно на «скрытую составляющую», почему «передовые проекты» ориентированы на... устаревшие и более дорогие методики и технологии?!
Не исключено, что именно эти вопросы накопились к чиновникам из облЛенправительства. Не они ли курировали фирмы «своего» депутата, щедро отпускали ему бюджетные транши и сквозь пальцы смотрели на его финансовые «художества»
с партнерами?!



Вполне возможно, что более высокие судебные инстанции, далекие от интересов чиновников Ленобласти, от "теневых" схем народного избранника Зевакова и его бизнеса, поставят во главу угла здравый смысл и результаты работы конкретных исполнителей.
Ведь важные объекты инфраструктуры регионов строят не "фирмы-прокладки" и "однодневки", не громко рапортующие об успехах чиновники, а самые обыкновенные «работяги» из провинции. С мозолистым руками, с въедливым умом и с громадным практическим опытом.
Те, кто раз за разом оказывается один на один с "коррупционной составляющей". Которых каждый норовит «кинуть». И с которых государство потом еще требует налоги, а коллективы, их семьи и дети, - средства.
На жизнь.

Александр Грасс,
независимый журналист,
специально для авторского блога

КДХ Лениградской области, НПО "мостовик", Выборг, фирма-одндневка, откаты, Выборгский виадук, судья Сергеев О.Н., строительная индустрия, губернатор Лениградской области, ООО "Дортекс", ООО "ГП Геомастер", директор Сергей Тишков, юрист Сергей Захаров, УФСБ, фирма-пустышка, претензия, субподрядчик, депутат Олег Зеваков, Хоккейкая академия "Авангард", "Газпром", директор Игорь Рыков, кидалово, ООО "Стройинвест", Александр Грасс, госконтракт, Скандал, ООО "Спецвзрывпром", коррупция, ОАО "Омскнефтепроводстрой", независимая журналистика, "ЭСКО", 47-ой регион

Previous post Next post
Up