Омичей обирают мошенники, прикрываясь… Облправительством?!
Пока федеральные Центр и телеканалы просвещают население о последствиях финансовых пирамид, регионалы обрекают своих граждан на нищету…
Отсутствие на местах единой государственной информационной политики и продвижение в массы правовой культуры делает жизнь территорий «мутной» и бесперспективной, а доходы населения - подверженными коррупционным схемам и коррозии околозаконных
манипуляций.
На днях в эфире ВГТРК на телеканале «Россия 1» вышел фильм-расследование известного журналиста Аркадия Мамонтова с говорящим названием - «Пирамида».
В нем рассказывается история создания и функционирования тысяч мошеннических финансовых организаций, обманувших только в России миллионы семей на миллиарды рублей.
Или долларов.
Именитый автор задается вопросами: Откуда эта напасть на наше общество? Почему граждане РФ такие доверчивые и никак не прозреют? И доколь правоохранительные органы будут закрывать глаза на эти криминальные проявления? Оставляя пострадавших один на один с хорошо отлаженным механизмом
отъема денег.
За какие только красивые имена и образы не прячутся финансовые пирамиды, в какие рекламные цвета и проценты дохода не рядятся, но общий их знаменатель в финале всегда и везде один - поверившие им вкладчики/пайщики/клиенты обречены остаться и без денег, и без надежды
на их возврат.
Почему так легковерно наше население?! - вопрошает телепублицист Мамонтов и… не находит прямого ответа.
Можно предположить, что виноваты изощренные технологии обмана, пришедшие в нашу повседневную жизнь из "загнивающего", но продвинутого Запада. Основаны эти мошеннические приемы на последних достижениях нейролингвистики и психиатрии, на порочных инстинктах и суевериях
человеческой природы.
Но все-таки более важным, как мне видится, является другое.
Мошенники-псевдофинансисты, по возможности, пытаются действовать, как бы, от лица государства, используют его внешнюю атрибутику и его административный ресурс.
Именно поэтому правоохранители при возникновении спорных ситуаций (от греха подальше-!) стараются максимально дистанцироваться от конфликта, соблюдая нейтралитет и, видимо, ложно понимая свои задачи по защите
интересов государства.
Поэтому главный вопрос - имеется ли у действующей власти адекватный арсенал средств для противодействия этой западной ли, библейской ли напасти?!
Примеров бизнесмимикрии и паразитизма на госресурсах предостаточно.
Например, «МММ» активно рекламировали на федеральных телеканалах, среди радетелей и пропагандистов масса политиков со связями и популярных артистов.
Сейчас времена другие, но технологии, по сути, своей те же. И далеко за примерами ходить не надо. Возьмем рекламу в лифтах многоквартирных домов Омска.
Из Москвы Аркадий Мамонтов вещает про гнусную, не исключено, мошенническую подоплеку холдинга «КэшБери», а в омской глубинке эту псведоорганизацию (по мнению столичной телезвезды) рекламируют в самом близком
к народу варианте.
Вышел за дверь квартиры - «Кэшбери» тебе назойливо прямо в лицо.
Государственная телекомпания «Россия-1» пытается донести до "малообразованного" населения страны одно, а на местах охочие до легкого рубля бизнесмены -
пропагандируют иное.
Да, ладно бы, это были прозападные коммерсанты, которые за 200% прибыли, по Марксу, мать родную продать готовы. Но по последним данным, назойливая и пробивная реклама в лифтах Омска - это прерогатива бизнесструктур, близких к…
Областному правительству!
Как утверждает сайт БК55 со ссылкой на данные Контрольно-счетной палаты Омской области, за фирмами ООО «Интермедиа» и ООО «Лифт 55», стоит рупор региональной администрации - «12-ый канал».
Именно телерадиокомпания, аффилированная с губернатором и облправительством, оказывала новому игроку на рынке «домовой» рекламы агрессивную информационную и организационную
поддержку.
И пример не единичный. Один из фондов, ныне банкротящийся и поставленный Центробанком вне Закона, до последнего времени вполне успешно во всю ивановскую рекламировали (Мамонтову бы в очи) на местном филиале…
ВГТРК!!!
Другой не менее навредивший омичам фонд сбережений проталкивала в массы «Почта России» в местном ее варианте.
Но для меня не суть важно, какими правовыми формами и учредителями связаны те или иные игроки на рынке местной рекламы.
Вопрос-то в другом. Именно эта непритязательность, всеядность, близорукость на государевой службе и дает питательную среду на нашей земле всяким МММ, «Золотым сберфондам», «Кэшам», «Бэккингам» и всякой
другой нечисти.
Не с чиновников ли (в том числе и от журналистики), не с людей в погонах - с их духовности, патриотичности, моральности - начать нам ликбез и всеобуч нашего населения?!
О борьбе с пирамидами...
Не с чистки ли рядов расплодившихся и отупевших клерков, которые путают взвешенную, четкую, выверенную государственную политику Кремля и нацлидера с частными интересами
своего кармана?!
Анастасия Добробабина,
менеджер спецпроектов «Омского правового портала»