Каждое обращение в нашу редакцию граждан - это не только чья-то личная или семейная трагедия, но и целый конгломерат проблем и вопросов в адрес местных силовых ведомств…
В последнее время мы стараемся не злоупотреблять свободой СМИ и стараемся обращаемся к нашим правоохранителям по мере крайней необходимости.
Потому как, одни стали вдруг требовать «надлежаще заверенные оригиналы обращений и запросов», другие, вроде как, не давят на форму, но и их ответы не содержат тех сведений, которые мы запрашивали. В должном объеме. Есть и те, которые просто отказывают в получении информации или даже в гипотетическом
доступе к ней.
Нет, конечно, можно и по-другому, в ногу (или в руку) со временем: просто не обращать на происходящее вокруг внимание.
До бесконечности петь друг другу дифирамбы, как известные крыловские персонажи, прятать концы и "отказники" в мутную воду, запускать корреспондентам "уток" и "гнать гусей" на публику, но выиграет ли от всей этой "идиллии" наше общество, наш многострадальный город, наш подуставший и напрягшийся социум?!
Вряд ли.
Успешная и многолетняя реализация модели безальтернативных правовых новостей и сюжетов себя явно исчерпала и воочию показывает, что впереди - жесть и пропасть.
Все смешалось. Стерлись четкие грани между "преступлением" и "наказанием", между тем, "что было в реальности" и "что оказывается" в материалах наших отдельных уголовных дел и проверок. Набившая оскомину повторяемость и однотипность трагедий, ЧП, коррупционных схем "омского разлива" говорит о том, что стражи порядка, как те старые пони, и статистическую борозду не портят, но и глубоко коррупционную целину не пашут.
Видать, халявят.
При таком подходе закономерно, что деятельность такого толка по-максимуму стремится уйти в тень.
Чтобы не было лишних вопросов, чтобы ни у кого не было даже соблазнов что-то сопоставить, проанализировать и обобщить. И ужаснуться происходящим.
В этом омские силовые ведомства уподобляются организованному… криминалу. Теневики именно этим живут и промышляют. Где их жертвы - там обязательно куцая и ущербная информация, там отвлекающие маневры, там слухи и искусственные конфликты. А они во всем этом бардаке и беспределе -
как рыба в воде.
Именно поэтому мы ранее уже заявили и последовательно пытаемся реализовать на практике иную модель поведения.
Все наши официальные обращения в адрес силовых ведомств мы теперь обнародуем. Чтобы и наши читатели, и наши адресаты видели и знали, чем мы занимаемся, чего хотим и
к чему стремимся.
Целый блок вопросов накопился в последнее время к Следственному комитету.
Что-то мы довели до сведения руководства через публикации и судебные хроники (очень надеемся, что нас читают), а о чем-то хотим спросить, минуя литературную составляющую.
Напрямую.
Итак. «Накопившиеся» вопросы к врио руководителя СУ СК России по Омской области полковнику юстиции Сергею Марковиченко.
1.На какой стадии расследования находится уг.дело №11802520006000004 от 19.01.2017г. (есть ли оно -?!).
В чем причины столь длительного срока вынесения решения о причастности к хищению денежных средств с банковских карт задержанного лица (гр.Кузнецова Д.И.) конкретных должностных лиц полиции (ориентировочно, «шестой отдел» с Пушкина, 138), которые приняли на подотчет (ответственное хранение) вещественные доказательства (изъятое имущество) в рамках уголовного дела и, следовательно, отвечают юридически и материально за их сохранность?! Может быть, сотрудникам СУ СК (Вашим подчиненным) требуется консультационная или профессиональная помощь в расследовании данного уг.дела?!
2.В редакцию нашего портала обратился гражданин Павкин В.А. (ФИО записаны на слух с его слов), проживающий по адресу: г.Омск, ул. 1-ой Красной звезды 11 (может быть, с литерой «а») - фото человека, дома и приемного пункта прилагаются.
По информации гражданина, в отношении него «совершено преступление сотрудниками УЭБиПК УМВД России по г.Омску» (возможно, одним из районный подразделений).
Так, у него в придворовых постройках работает пункт по приему металла (чермета). Полицейские его замучили постоянными проверками (не исключено, что не так просто), заставив по итогу, «взять на себя два преступления». За будущее «спокойствие в предпринимательской деятельности». Сначала его должны были уличить в незаконном приеме лома цветного металла (привезли с собой два мешка с цветметом), а потом, якобы, когда сотрудники «раскрыли» бы его противоправные действия, он должен был вручить им взятку (15 тысяч рублей) за уклонение от уголовной ответственности. Как гр.Павкин передал слова полицейских, ему за это дадут сущий пустяк - «максимум условный срок». И все. А у них будет два «жирных» эпизода. Не желая нести ответственность за других лиц, Павкин обратился в ОСБ УМВД с целью пресечь данные противоправные действия полиции. И задержание с поличным группы сотрудников городского антикоррупционного ведомства, якобы, состоялось.
На наш запрос по данному факту региональное УМВД ответило, что «деятельность ОСБ - секретная и не подлежит комментариям и разглашению», что, конечно же, не соответствует действительности, но какой бы то ни был, а «ответ» получен.
У нас вопрос теперь к Вам, как руководителю местного СКР: имели ли место данные события, возбуждены ли уг.дела по факту обращения гр. Павкина (возможно, ФИО не совсем точное), имели ли место аналогичные события?! Учитывая, что прерогатива расследования данной категории дел (с участием полицейских) находится в компетенции СУ СК России по Омской области - на этот раз обращаемся по подследственности. Имели место данные события или это
«утка» полиции?!
3.В редакцию обратилась гражданка Атаманчук М.А. с жалобами на сотрудника СКР майора Бессонова С.А. и неустановленных пока сотрудников ОП-9 УМВД России по г.Омску «о сокрытии вещественных доказательств и процессуальных нарушениях, допущенных в ходе доследственной проверки и в ходе расследования обстоятельств смерти 20.04.2018 года ее дочери - Медведевой В.В., 1997 года рождения».
Вопросы: возбуждено ли уголовное дело по данному факту? По какой статье УК РФ? Имеют ли место указанные гр. Атаманчук (в ее жалобе в адрес Куйбышевского суда г.Омска - см. В Куйбышевском райсуде Омска завелся… судья-экстрасенс!!!
http://omsk-pravo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2777:2018-07-29-15-03-03&catid=185:astashkin) нарушения в работе следователя Бессонова С.А.?
Приняты ли к данному сотруднику меры дисциплинарного и процессуального контроля и наказания? Работает ли данный сотрудник в СКР и его структурных подразделениях или уволен? Если уволен, то по каким основаниям? Если переведен, то куда?
4.Возбуждено ли Следкомом уголовное дело по факту причинения телесных повреждений, причинения материального ущерба и морального вреда в отношении гражданских лиц со стороны 5 (пятерых) сотрудников УЭБиПК по ЦАО г.Омска (подчиненных майора Бабкина Н.А.) по событиям марта 2018 года в селе Новоуральское Таврического района Омской области.
По нашей информации, в отношении четырех гражданских лиц (несовершеннолетней девочки, ее матери и двух пенсионерок) совершены противоправные действия сотрудниками полиции в условиях фиктивного исполнения ими своих «профессиональных обязанностей». На какой стадии данное расследование? В чем сложность предъявления обвинения? Требуется ли профессиональная и квалифицированная помощь в расследовании этого резонансного инцидента со стороны?
5.На какой стадии находится расследование уг.дела №11701520073000126 по факту реализации немаркированного алкоголя группой лиц по предварительному сговору (возможно, иная квалификация).
Предъявлены ли кому-то обвинения? Сколько длится следствие? В чем трудности? Объединялось ли данное уг.дело с другими делами аналогичной направленности и с теми же возможными фигурантами? Проходят ли по данному делу в числе подозреваемых/обвиняемых сотрудники городского ОБЭП? Если "да", то кто именно?
6.Не считаете ли Вы, что на территории города Омска и области действует устойчивое преступное сообщество (ОПС) из числа бывших и действующих сотрудников полиции (милиции), прокуратуры и СКР, которые «прикрывают», «спускают на тормозах», «волокитят», «забалтывают» и «процессуально выхолащивают» противозаконную деятельность по производству, хранению, перевозке и реализации суррогатного алкоголя в особо крупных размерах?
Возбуждено ли в СУ СК по Омской области данное уголовное дело? Если нет, то какие еще нужны информация, обстоятельства, факты, доказательства, чтобы данное расследование, наконец-то, имело место быть?
7.Прошу предоставить список сотрудников Отдела процессуального контроля СУ СК России по Омской области с указанием ФИО, должности, звания, контактного телефона, а также информации о наличие/отсутствии у них дисциплинарных взысканий, как актуальных, так и погашенных на разных местах службы в силовых органах.
По каждому пункту данного обращения мы подготовим и опубликуем собственное журналистское расследование. В том числе и с использованием той информации, которую нам предоставит Следком.
Если сочтет нужным.
Виктор Омский,
специально для СМИ «ИА Александра Грасса»