Следователь СКР рассказала суду, как… фабриковала дело! 3 (окончание)

Jul 07, 2018 17:52

(Окончание. Начало см. Следователь СКР рассказала суду, как… фабриковала дело! 1 (начало)
https://grass-omsk.livejournal.com/446125.html, продолжение - см. Следователь СКР рассказала суду, как… фабриковала дело! 2 (продолжение)
https://grass-omsk.livejournal.com/446285.html)

У экс-сотрудницы омской полиции из ОП-6 это произошло сразу после перехода на работу в Следком, как само собой разумеющееся…

Никогда не думал, что такое я могу услышать и лицезреть воочию в федеральном суде. Из уст офицера полиции, а теперь СКР. Но, как говорится, дожились. А точнее -
докатились…


...Но и это еще было не все. Судья поинтересовался, почему в одних протоколах (очные ставки) дата-время вбиты на компьютере, а в других (дополнительные допросы) реквизиты вписаны от руки.
- Вы можете это как-то логично объяснить? - явно служитель Фемиды на короткой ноге с документооборотом и формулярами, которые используются при производстве уг/дел. Его не проведешь.
- На компьютере иногда возникают проблемы, с простановкой даты и времени…
- И что?! - похоже, судью Бондарева это объяснение не вдохновило. Никак.
- Когда открываешь документ в другой программе, то сдвигается дата-время, приходится проставлять от руки…
- А как-то иначе можете объяснить?
- Более не могу.



Получается, на помощь девушке в этот интересный момент приходит адвокат Кириченко, он вспоминает, что «опер Суинов отрицал факт поручений от следователя по допросу свидетелей»:
- Он нам пояснил, что только отвозил готовый отпечатанный на компьютере документ гражданам, а те вписывали туда «С моих слов записано верно, мною прочитано», и ставили подпись. Верно, да?
- Так и было, - свидетель, похоже, с благодарностью ответствовала спасителю. Лучше адвокат с Суиновым, чем дотошный судья с процедурами.
- Получается, что Вы заранее до фактического допроса лиц уже от их имени вписывали готовые объяснения? - опять судья интересуется.
- Получается, так…
- А как Вы объясните, что два свидетеля в суде показали, что фраза от их имени и подписи сделаны не ими? Одного человека даже в Омске тогда не было. Возможно, такое?! - это опять адвокат подводит мысль о недопустимости доказательств по причине их процедурной никчемности..
- Я просила оперативного сотрудника…
Девушка явно загрустила. Теперь и адвокат тоже стал, как репей, придираться
к каждой букве.



И опять стороны возвращаются к «любимому» свидетелю - пенсионеру Сергею Егорову.
Это тот лидер «группы здоровья», который дал показания в пользу подсудимого И.П.Барсукова, но потом, с его слов, был избит «опером» Суиновым. И под воздействием грубой полицейской силы вынужден был поменять показания. На 180 градусов.
Инцидент произошел в кабинете ОБЭПовца на ул. Фрунзе, 93. Суинов не отрицает, что следователь Кривенко в тот день попросила его доставить свидетеля на допрос. Что он и сделал. Правда, до поездки в СКР он завез гр. Егорова на Фрунзе, «чтобы показать ему для опознания фото работников бухгалтерии СК «Юность».
- Вы давали Суинову такое поручение? - суд и защита интересовались одним и тем же. Процедурой.
- Вроде, просила…
- Какой-то документ на сей счет имеется?
- Нет.
- Понятно…



Глядя на происходящее со скамьи подсудимых, фигурант Игорь Барсуков только глубоко вздыхал и качал головой.
Понятно, наблюдать такое действо со стороны - это даже отчасти весело, а каково человеку, чья судьба, личное и семейное благополучие зависят от такого беспредела. В изящном женском исполнениии.
Видимо, собравшись с духом, Игорь Петрович задал своему следователю из Следственного комитета России один-единственный вопрос:
- Вы пытались истребовать какие-либо документы из бухгалтерии или от руководства СК «Юность» по моему делу?
- Не сочла нужным, - был скорый ответ, в который офицер, похоже, вложила всю гигантскую пропасть, которая тут же разверзлась между ней и подсудимым.
Судья Бондарев, вообще, снял вопрос, так как он «касается содержательной стороны работы следствия».
А не процедуры.

В дальнейшем, уже когда госпожа Кривенко бегло покинула зал заседания, подсудимый объяснил смысл своего вопроса.
В бухгалтерии все это время, когда шло следствие, лежала тетрадь, где в течение всего 2016-го и до августа 2017-го все контрагенты - физические лица и предприятия проставляли свои подписи за факт получения приходно-кассовой документации.
- Я сразу предупреждаю, этот документ не нормативный, он ведется по инициативе нашей бухгалтерии. С той целью, что если кто-то скажет потом, что ему квитанции не выдавались, то на этот случай имеется эта книга, где он собственноручно расписался в получении платежных документов…
Во избежание утраты данного документа защита не стала его приобщать на стадии следствия. Более того, по окончании книги подсудимый с разрешения бухгалтерии унес ее и хранил дома. Как зеницу ока.
- Прошу приобщить, - подытожил сказанное гражданин Барсуков.


Прокурор Алена Русинова, понятно, была «категорически против»:
- Мы не знаем источник ее происхождения. Подсудимый ее больше года где-то хранил, что-то с ней, возможно, делал. Она не пронумерована, не пошита. Своевременно следствию не представлена… - казалось причины, чтобы отказать, в исполнении гособвинения не иссякнут.
Но суд доказательство невиновности (по мнению защиты) замдиректора Барсукова И.П. приобщил. И обещал дать ему оценку
в совещательной комнате.

Были еще какие-то обсуждения, споры сторон, но, безусловно, «гвоздем» и «картиной» всего этого судебного заседания стала следователь СКР Ольга Кривенко.
С нее как будто стартовал и финишировал этот насыщенный и долгий судодень. Пришла на заседание суда Ольга Александровна в приличной для женского полу одежке, но не в мундире, что более приличествует официальному должностному лицу. Из Следственного комитету. Конечно, это, с точки зрения местных силовиков, «не криминал». Возможно, точно такое же снисходительное отношение ждет нас и к изложенным выше огрехам следствия. Это, увы и ах, но сегодня для Омска… «само собой разумеющееся»!
В нашем городе давно уже все идет шиворот-навыворот. Ответственные граждане путают свой карман и бюджетный. Династии на производстве подменяют чиновничьими должностями, переходящими по наследству. Это там, где можно грести деньги лопатой и туши грушей околачивать.
И офицерский мундир у нас давно уже многие путают с гражданкой. С той, которая по меткому выражению Президента Путина, «с низкой социальной ответственностью». Печалька.
А, может, неделька…
(продолжение следует…)
Александр Грасс,
независимый журналист

правовой беспредел, майор Николай Бабкин, Омский правовой портал, судья Василий Бондарев, Александр Грасс, ОБЭник Даулет Суинов, омская коррупция, независимая журналистика, мафиозный спрут, следователь Ольга Кривенко

Previous post Next post
Up