Омская таможня дает «добро». Но… по лицу!
Начальник Омской таможни Алексей Бочкарев избил подчиненного на рабочем месте. ЧП произошло в понедельник, 2-го июня, в здании Омской таможни незадолго до начала рабочего дня. Судя по всему, этот не достойный звания офицера поступок стал результатом многомесячного конфликта, в котором старший по званию и положению чин буквально выживал с работы пострадавшего…
В редакцию Омского правового портала обратились родственники избитого начальника одного из отделов Омской таможни и его представитель - юрист Артем Сынтин. По их словам, подполковник (и ветеран) таможенной службы Игорь Маслеников сейчас находится в БСМП-1 с подозрением на сотрясение головного мозга, соответствующие заявления о рукоприкладстве и оскорблении чести достоинства и деловой репутации сейчас находятся в Отделе полиции №9 УМВД России по Омской области и в Отделе собственной безопасности Омской таможни (сейчас - Отдел по борьбе с коррупцией).
Факт каких-то физических воздействий в отношении Масленикова нам подтвердили в личной беседе и сотрудники ОТ, просившие их не называть в силу разного рода обстоятельств:
- Да, в начале рабочего дня 2-го июня в таможню приехала машина «скорой помощи» и начальник организационно-аналитического отделения Игорь Николаевич был госпитализирован…
В приемной Алексея Бочкарева нам сообщили, что «до окончания назначенной служебной проверки начальник от комментариев для прессы воздержится». Хотя чуть ранее со ссылкой на наших коллег-журналистов он озвучил свою позицию:
«Сам… Алексей Бочкарев не отрицает происшедшего, но пока не спешит давать оценку.
- По результатам проверки будет вынесено решение. Пока нет факта возбуждения уголовного дела, я для себя делаю вывод, что человек информацию нагнетает. Он в течение прошлого года находился на рабочем месте не более трех-четырех месяцев, был на больничном, а в начале 2014 года он уходит в отпуск. Это о чем-то говорит? - заявил Бочкарев» (
http://www.omskinform.ru/news/67387).
Теперь собственно проинформируем о том, что нам стало известно о существе возникшего конфликта и его последствиях. По мнению Артема Сынтина, юриста, представляющего интересы пострадавшего, случившееся - закономерный итог более годового прессинга его доверителя. А причиной возникших неприязненных отношений между начальником и его подчиненным стал рядовой трудовой спор. Уволенная в конце 2012 года сотрудница одного из южных таможенных постов, находящаяся в декретном отпуске по уходу за ребенком, позволила себе обжаловать действия работодателя в судебном порядке и выиграла тот процесс. По стечению обстоятельств женщина оказалась дальней родственницей Игоря Масленикова. Именно поэтому накануне судебного процесса к нему и обратилось руководство Омской таможни с требованием посодействовать отзыву иска в обмен на переназначение в обновленный штат таможни.
Получив категоричный отказ, подчиненный был тем не менее переназначен - потому что еще ранее прошел соответствующую переаттестацию. Но и суд по восстановлению работницы таможня с треском проиграла. Такой «двойной дефолт», похоже, оказался для начальства подобно публичному вызову на дуэль.
Она собственно и состоялась 2-го июня в кабинете Игоря Масленикова, куда с претензией «почему ты рано пришел на работу» заявился начальник Алексей Бочкарев. Выплеснуть эмоции с помощью кулаков главный омский таможенник позволил себе не только в кабинете, но и в коридоре, где круглосуточно ведется видеонаблюдение. Но это уже апогей конфликта, а до этого случился еще ряд немаловажных служебных пощечин в одну и другую сторону.
Попавший в немилость Маслеников единственный из сотрудников Омской таможни кто ежедневно отчитывался перед руководством о проделанной работе за день - !. Тем не менее, он без видимых причин получил ряд незаконных и надуманных, с точки зрения юриста Сынтина, трудовых взысканий. Систематически подвергался общественной экзекуции - его склоняли на совещаниях, в формате один на один, перед подчиненными и вышестоящим начальством. Ничего не возымело должного эффекта. Более того, по болезни (Маслеников - ветеран боевых действий в Афганистане) подполковник в самый разгар прессинга уходит на больничный для проведения высокотехнологичной операции по замене тазобедренного сустава. Почти полгода он проводит на больничном - в тишине и покое. Первое же появление в родных пенатах становится самым настоящим полем битвы. Доведенный до отчаяния безнаказанностью и непорядочностью начальства служака решает найти управу свыше. Но написанный рапорт о давлении на него из Сибирского таможенного управления перенаправляют в… Омск для… «принятия мер и проведения воспитательной работы с подчиненным»!
Вот такой психологический климат и обстоятельства имели место непосредственно перед инцидентом.
Впрочем, нельзя не упомянуть и еще один важный, как мне кажется, штрих. Будучи ветераном-афганцем Игорь Маслеников обратился за поддержкой к своим собратьям по оружию. В местной окружной организации ЦАО его поддержали и даже направили письмо с предостережением в адрес высокого начальства. Дескать, негоже издеваться над ветераном. И по Закону, и по воинским традициям. Там над челобитной посмеялись, а потом и вообще ее дезавуировали. Через известного в Омске афганца Андрея Иванова, который будучи советником губернатора Назарова еще числится и секретарем областной афганской организации, обращение низовой структуры было аннулировано, а коллеге - ветерану боевых действий предложили выбираться из кишлака условного противника самостоятельно. Что тот с доблестью и делал до последнего инцидента. Не исключено, что и начальник Омской таможни и его подчиненный были доведены до последней "эмоциональной" черты преднамеренно. Извне.
P.S.
Вчера юрист Сынтин подал иск в Куйбышевский районный суд г.Омска о признании незаконными приказов, вынесенных ранее в отношении его доверителя Игоря Масленикова. Последний находится в больнице. Омская таможня в шоке. Что последует дальше?!
Мы будем следить за развитием событий…
Сергей Асташкин,
специально для Омского правового портала