По не справедливым тарифам бьют молотком и магнитом!
Своеобразно реагируют отдельные омичи на безудержный рост ЖКХ-тарифов. Похоже, население уже осознало простую истину: власти не до нужд рядового потребителя, а лицемерные разговоры «о снижении тарифов» перед выборами непременно заканчиваются их… повышением. Весь этот антагонизм между «благими намерениями» и «негативным результатом» приводит сознание обывателя в крайнюю степень возбуждения…
Последствия неуравновешенного человеческого состояния, как утверждают специалисты, зачастую непредсказуем. Большинство из них - сердечная недостаточность, нервные срывы, инсульты, депрессии и т.п. остаются за кадром публичной общественной жизни. Впрочем, кое-какие последствия нет-нет да станут достоянием гласности.
Не так давно, будучи в абонентском отделе Омского филиала ТГК-11 (ул. Магистральная, д.2), услышал прелюбопытный разговор между двумя барышнями лет 50-ти. Судя по всему, женщины активной жизненной позиции и высокого многоквартирного статуса - то ли старшие по подъезду, то ли старшие по домам. Одна из них сетовала другой на то, что установка общедомового теплосчетчика привела не к снижению оплаты, как обещали, а к серьезному ее увеличению: «Люди негодуют, меня проклинают - ведь это я, с подачи КТОСа, их на это подбила! Мало того, что 70 тысяч выложили за оборудование и работу, так теперь и по итогам года двести-триста тысяч нужно доплачивать! Жильцы платить отказываются, пенсионеры скандалы закатывают, ругань несусветная - я уже слушать устала!». «У нас тоже самое случилось, - подхватила вторая. - Вопрос быстро решился, так сказать, сам собой. Вскрыл кто-то сараюшку с оборудованием, да и молотком по счетчику. Теперь будем платить по-старому. Показаний нет и - суда нет!».
Тут к собеседницам подключился мужчина полу-представительского вида - в костюме, но в кроссовках: «Ха, действительно, выход нашли хороший! Я пока что только электросчетчик приноровился отматывать. Знакомый электрик смастерил чудо-приборчик, вставляешь в розетку на ночь - все, что намотал за день, обратно отматывает. Прошлый год топили плохо, так я на электрообогревателях всю зиму протянул: тепло, комфортно и ненакладно. Главное, конечно, норму знать - не вгонять Энергосбыт в долги, а то неприятный казус может случиться: они-то платить потребителям не любят».
Преклонного возраста старушка заинтересованно подключилась к обсуждению «тарифного вопроса». «Здесь, наверное, слышали, ажиотаж со счетчикам на воду произошел, вроде бы сначала всех заставили поставить к 12-му году, теперь одумались. Я уже четыре года по счетчикам живу - плачу сущие копейки. Зять работает в «Водоканале», так он говорит, дескать, теща не дрейфь - где наша не пропадала. Взял, да поставил на каждый счетчик по магниту. Теперь вода-то льется, а литры-то не мотает. На день-два снимаем «для блезиру» - платить-то нужно, ведь мы не наглецы какие-то!». Продолжение заинтересованного обсуждения тарифной политики государства я не услышал - подошла моя очередь к специалисту.
Минут через 10 я покидал абонентский отдел, граждане все еще что-то оживленно обсуждали. Посмотрел я со стороны на эту мирно беседующую «братию» и подумал: «Ведь насколько мудр наш народ! Его давят, обкладывают данью, из бюджета тащат, а он жив, бодр и с оптимизмом смотрит в будущее. Не исключено даже, что со стороны наши люди с сочувствием наблюдают за очередной клоунадой, которую разыгрывают для него власть предержащие.
Александр Грасс,
независимый журналист.