McDonald’s проверил Омск на "вшивость"...

Mar 28, 2014 17:55


Общепризнанно, что для потенциальных инвесторов американская сеть быстрого питания McDonald’s - это своеобразная ламусовая бумажка, с помощью которой принимаются решения о продвижении бизнеса в тот или иной регион России. Присутствие «короля фастфуда» означает «зеленый свет» для вложения денег…

Об инвестиционной привлекательности Омского региона, как и о McDonald’s в Омске разговоры ведутся уже давно. Но дальше слов и намерений дело так и не пошло. Тех же американцев уже успели опередить соотечественники из KFS и Burger King, более глобальные проекты реализовали европейцы - шведы (IKEA) и немцы (METRO). Но, похоже, настало время и McDonald’s. Возможно, следом за «бургерами» к нам пойдут и долгожданные инвестиции…

Переговоры с MD велись в Омске и в Москве, на самом высоком уровне. Но как-то сложно. С разными временными и количественными параметрами. Критерии, сроки, число павильонов менялись, как перчатки. Нужно отдать должное переговорщикам, которые адекватно реагировали на смену настроений заокеанских «рестораторов». Не исключено, что такая настойчивость и деликатность в этом вопросе для правительства Омской области имеет не только экономическое, но и некое символическое значение - McDonald’s в Омске должен стать сигналом для других инвесторам, что регион открыт для конструктивного и взаимовыгодного сотрудничества.

На поверку вышло не так гладко. Трудно идет поиск площадок под размещение бистро. Пока достоверно известно о трех, места дислокации которых практически согласованы - это сквер напротив Транспортной академии (здание ООО «Домострой», это «Мега» и пока еще пустырь в 600 кв.м. на улице Ленина за зданием ТЮЗа). Первоначально же речь шла о десяти «точках продаж». Но даже эта определенность по трем участкам вызвала в Омске неожиданную бурю политических эмоций и страстей. Тон задало местное отделение партии ЛДПР, которое устроило на площади перед к/тр «Маяковский» публичную акцию «Анти-Макдональдс». По словам депутата Госдумы РФ Яна Зелинского, организатора и идеолога, он против всех видов фастфуда и против того, чтобы  не здоровой пищей травили молодежь, а омским рублем кормили американский бизнес и армию США.

Не смотря на кричащий «ура-патриотизм» митинга, создалось впечатление, что и омская ЛДПР своими эпатажными выходками уже изрядно приелась омичам. Кроме самих «жириновцев» протестовать против McDonald’s оказалось некому. Никто из опрошенных нами «экспертов» также не разделил позицию «жириновцев». Да, и в самой ЛДПР, как оказалось, не все выглядит так «однозначно» и «запущенно»:

Олеся Григорьева, депутат Законодательного собрания от ЛДПР:

- Я лично не поддерживаю акцию Яна Зелинского против МакДональдс. Всё это вылилось не в конструктивное обсуждение проблем, если таковые имеют место быть, а в диффамацию первого вице-губернатора Вячеслава Синюгина и его супруги. Не удивлюсь, если они обратятся в суд за защитой чести, достоинства и деловой репутации. И, мне кажется, выиграют. Поэтому ни партии, ни теме, ни проблеме подобный демарш ничего позитивного не принес. Но я точно знаю, что Москва «добро» на подобное мероприятие не давала. Это очередная местная «отсебятина»…

Алексей Провозин, депутат Законодательного собрания Омской области:

- Я, вообще, не понял, откуда такое повышенное внимание?! Факт - рядовой. Еще раньше к нам зашли IKEA, METRO, Burger King, KFS, Pepsico. И - что?! Это закономерно, логично и неизбежно. Это даже инвестиционно для Омска привлекательно. Ведь как приблизительно рассуждают зарубежные бизнесмены, если есть McDonald’s значит - цивилизация! Да, первое время местным сетям придется понервничать, но нужно будет брать клиента ценами, качеством. А это уже на руку и населению. Поэтому я вижу только «плюсы»!

Ринат Карымов, правозащитник, руководитель Комитета обманутых пайщиков:

- Лично у меня создалось впечатление, что ажиотаж вокруг МакДональдса в Омске нагнетают искусственно. Кому-то выгодно показать работу первого вице-губернатора Омской области в неоднозначном контексте. Судя по публикациям,  Вячеслав Синюгин только и занимается что продвижением американского фастфуда. Для обывателя это выглядит не патриотично, не государственно, да и негатив у местных предпринимателей может вызвать. Мне кажется, что это чья-то хорошо продуманная политика… Или наоборот - не профессионализм!

Алексей Саяпин, депутат Омского городского Совета:

- Думаю, что ничего плохого в появлении МD в Омске нет. Это даже будет полезно для местной конкуренции. Другое дело, что американцы не должны получать от наших чиновников абсолютно никаких преференций. К тому же, демонстрируя цивилизованный подход в вопросах конкуренции, местные власти обязаны не забывать о наших ритейлерах и рестораторах, о тех, кто платит налоги в наш бюджет.

Николай Смурыгин, операционный директор сети бистро «Курочка рядом»:

- Мы уже давно существуем в условиях конкуренции. В Омске уже представлены сети KFS и Burger King. Мы особых проблем не видим. У нас есть свой потребитель, своя ориентация на здоровую пищу, на традиции семейного отдыха, на свою кадровую политику. Откуда взялась шумиха вокруг McDonald’s?! Я не знаю, я не политик. Мы всегда делали ставку на рост профессионализма, на качество продукции, на свой «доморощенный» статус. И не нужно забывать, что мы полностью завязаны на местного производителя, опять же налоги платим в Омске….

Татьяна Бсссонова, пресс-секретарь первого заместителя председателя правительства Омской области:

- Ажиотажа вокруг персоны Вячеслава Синюгина и McDonald’s лично я не вижу. Это всего лишь один из 42-х региональных инвестиционных проектов, которые курирует первый вице-губернатор. Ни больше, ни меньше. А еще в подчинении Синюгина пять министерств, и каждый день там проходят встречи, обсуждения, принимаются не менее важные для омичей решения. Почему такое повышенное внимание к McDonald’s? Вопрос, наверное, не по адресу, нужно спросить у тех, кто устраивает акции…

Директор ресторана (просил себя не называть):

- Безусловно, McDonald’s ударит по местному бизнесу. Конкуренция это всегда напряг! Ведь нужно понимать, что это, во-первых, сильнейший игрок на данном рынке услуг, во-вторых, у МД хорошо отлажен механизм продвижения - информационный, в том числе.  И главное, американцы могут себе позволить демпинговать сколько угодно долго. В принципе, до тех пор пока все остальные конкуренты не загнутся. В этой связи политика экс-губернатора Полежаева выглядела более реалистичной и патриотичной - поддерживать местный бизнес.

Оксана Звягинцева, координатор ЛДПР по Омской области:

- Мы против строительства в Омске McDonald’s. Нам нужно поддерживать свою кухню - русские пельмени и борщи. Нам не нужна молодежь ожиревшая, зомбированная, равнодушная…

Александр Грасс,

специально для газеты «Ва-БанкЪ»

МЕГА, курочка рядом, макдональдс, татьяна Бессонова, протест, алексей саяпин, ринат карымов, мега, бургер кинг, ООО "Домострой", вячеслав синюгин, оксана звягинцева, александр грасс, николай смурыгин, ЛДПР, олеся григорьева, алексей провозин

Previous post Next post
Up