Росавиация устроит тотальную проверку производителей

Dec 05, 2013 20:29



Ведомство требует у авиационных предприятий проверить качество изделий, произведенных для них самарской компанией ОАО «Агрегат».

В ближайшее время на 80 крупных и малых авиационных предприятиях России пройдет масштабная проверка деталей для самолетов, которые они получали от самарского ОАО «Агрегат». Такое распоряжение отдало Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) после запроса депутатов Госдумы, заподозривших предприятие в производстве контрафактной и опасной продукции. В самом «Агрегате» считают, что информацию о контрафакте запустили их конкуренты, чтобы в конечном итоге поглотить их компанию.

По данным «Известий», распоряжение Росавиации направлено в компании разного уровня, среди которых есть корпорации «Гражданские самолеты Сухого» и «Туполев», предприятия «Челавиа», «Свифт-Аэро», «Аэротакси», а также столичная компания ГКУ «МАЦ».

Компаниям предлагается срочно, до 15 декабря, проверить все воздушные суда, на которых установлены изделия от самарского ОАО «Агрегат».

«На авиационные предприятия осуществлялась поставка контрафактных комплектующих изделий и запчастей производства ОАО «Агрегат», - сообщается в документе. - Предлагаю срочно организовать проверку на всех судах, где установлены изделия «Агрегата», на предмет аутентичности. Обнаруженные неаутентичные компоненты отстранить, а материалы передать в соответствующие органы для принятия мер».

В документе Росавиации не приводятся конкретные названия, артикул и параметры деталей, попавших под подозрение.

Согласно информации на официальном сайте «Агрегата», заказчиками продукции предприятия являются ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова», ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева», ОАО «ВАСО», ОАО «НАЗ «Сокол», ОАО «Корпорация «Иркут», ЗАО «АВИАСТАР-СП», ОАО «РСК «МиГ», ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Кузнецов», ОАО «КМПО», ОАО «ПМЗ», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ», ОАО «Гидромаш», ОАО «Авиаагрегат», ОАО «КВЗ», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «КумАПП».

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский рассказал «Известиям», что в случае обнаружения контрафакта к производителю могут появиться вопросы у силовиков.

- Если такие детали найдутся, будем передавать материалы в правоохранительные органы, - пояснил «Известиям» Извольский. - Все будет решаться по итогам проверки.

Представители большинства компаний, получивших предписание Росавиации, затруднились прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг контрафакта. Один из сотрудников ОАО «Туполев» лишь уточнил, что на предприятии действительно используются изделия «Агрегата», однако в небольшом объеме.

На самом самарском предприятии «Агрегат» информацию о проверке их продукции на контрафактное происхождение расценили как «наезд» конкурентов.

- Им хочется прибрать к рукам организацию, - сообщил «Известиям» директор по качеству «Агрегата» Константин Щеголев. - Это дело рук нашего конкурента - «Гидроавтоматики» (конкурирующее самарское авиационное предприятие. - «Известия»).

По его словам, изделия предприятия имеют паспорта качества и поэтому не могут быть контрафактными. Щеголев также предположил, что Росавиация в данном случае может выполнять чужой заказ.

Представители ОАО «Гидроавтоматика» оказались недоступны для комментариев «Известиям».

Ранее депутаты Госдумы, в частности Александр Хинштейн, просили Генпрокуратуру, СКР, МВД и Росавиацию проверить «Агрегат» на предмет поставки контрафакта. Парламентарии ссылались на то, что СУ СК России по Самарской области недавно возбудило уголовное дело по факту хранения и реализации контрафакта сотрудниками «Агрегата». Также, как следует из депутатского запроса, следователи изъяли 122 сомнительные детали, использование которых могло привести к авиакатастрофе.

Представители «Агрегата», в свою очередь, говорили, что контрафактная продукция изымалась за пределами завода, а само предприятие не имеет к ее производству никакого отношения. Также руководство компании заявило, что до сих пор не получало ни одной жалобы на их продукцию.

Согласно базе данных СПАРК, на сентябрь 2013 года 30% акций «Агрегата» принадлежало ЗАО «Авиационная арматура», а еще 25% - госкорпорации «Ростехнологии».

Источник: izvestia.ru

Газета 1+1

Самолетостроение, Производство, Проверка

Previous post Next post
Up