Недавно руководителю пресс-службы Партии Великое Отечество (ПВО) позвонили. Дело в том, что в центральный офис партии обратились … британские кинематографисты. Желающие снять фильм о Сталинграде - былом и современном. Мы состыковали английских «партнеров» с нашими коллегами. И тут начались настоящие чудеса. «Кинематографисты» вели себя крайне странно. Задавали вопросы, к этому городу и его истории не имеющие никакого отношения. Складывалось стойкое впечатление, что под видом съемок проводится скрытое зондирование настроения в российском обществе, а заодно британские «партнеры» решили повнимательнее приглядеться к нашей партии.
Предлагаю вашему вниманию статью руководителя региональной Сталинградской организации ПВО Антона Щепетнова, посвященную «британским кинематографистам».
«Как известно, кампания по переименованию Волгограда в Сталинград, инициированная ПГР и ПВО, получила большую огласку, широкий общественный резонанс. Она заставила вновь обратить пристальное внимание российского общества на удивительный факт исторического вандализма - стирание Сталинграда с карты СССР, а затем и России. Сталинград исчез с карты, но не из памяти и души народа. Кампания «За Сталинград!», настойчиво проводимая ПГР, а затем и ПВО привлекла пристальное внимание и наших западных «партнеров». В конце августа в наш славный город прибыла съемочная группа компании ВВС, впечатленная, а может быть и обеспокоенная размахом общественного патриотического движения.
Поясню: ВВС проводит съемки цикла телефильмов «Russia on Four Wheels», путешествуя из города в город, беседуя с разными людьми. Это, как бы, своего рода свежий взгляд, незамутненный официозом и протокольными съемками. Для помощи в подготовке съемок наши английские «партнеры» и обратились в Сталинградское отделение ПВО. Мы с готовностью откликнулись. Как оказалось не зря; впоследствии наше общение вылилось почти в детектив. Только грустный. Но обо всем по порядку.
Первым делом журналисты (а может и «журналисты») пожелали встретиться с ветеранами. Сказано - сделано. Наше отделение организовало встречу с участниками патриотического клуба «Сталинград», того самого с которым наше отделение в феврале 2013 г. организовывало конференцию «За Сталинград!».
Первый вопрос, заданный англичанами ветеранам поверг Вашего покорного слугу в шок: «Что вы чувствовали, когда вступали в смертельный бой, воюя за тоталитарный сталинский режим? Зная, что страна опутана концлагерями?». Чувствуете подвох? Как бы вы не ответили, вы идете на поводу у представителей «свободного мира», заранее соглашаясь с их позицией. Но не тут-то было. Наши ветераны, слава Богу, замешаны из такого крутого теста, которое жителям Альбиона и не снилось. Владимир Семенович Туров, глава объединения ветеранов и не таких видел. В том числе и в прицел.
«Нет!» - от удара его кулака даже подпрыгнул стол. «Мы сражались за Родину! Ни о каких концлагерях никогда речи не шло. Это наша земля, наш народ» - ответил ветеран. Дальше пошло примерно в том же ключе. Город, названный именем тирана; признайтесь, ведь в глубине души народ Сталиным был недоволен, а как же демократические ценности т.п. Не буду перечислять, читатель вполне представляет себе цепочку набивших оскомину рассуждений наших западных «партнеров».
Затем перешли к общению с нашей партийной ячейкой и Вашим покорным слугой. Речь о Сталинграде шла только первые 5 минут. Нет, наверное, даже три минуты. Затем начались удивительные вещи. «Господин с ВВС» начал нас опрашивать, получать фактуру (термин специальных служб, но к этим господам она подходит идеально), на предмет нашего отношения «к самому великому мыслителю всех времен и народов» Навальному.
Сталинград. Казалось бы, при чем здесь Навальный? Но Навальный интересовал англичан больше Сталинградской битвы. Почему? Вероятно - снимают отношение к нему в регионах. Оценивают перспективность своего «проекта Навальный». Стоит или нет вкладывать в него и далее колоссальные деньги и информационные ресурсы. Поэтому вопрос задают так: «Осознают ли в провинции, что Навальный единственный, кто реально борется к коррупцией?».
Дальше - больше. Нас попытались втянуть в игру: расскажите нам откровенно по секрету (никому не скажу, клянусь здоровьем принца Гарри!) как бы нам четче прозондировать болевые точки Юга России?
Вопросы такие:
- Уровень популярности Путина; (Может нас уже прослушивают его агенты? У меня действительно это спросили, в форме шутки естественно, но во всякой шутке, как известно…)
- Возможен ли социальный взрыв на Юге России;
- Его предпосылки - национальный вопрос;
- Когда это может произойти, в какой форме;
- Что может послужить катализатором;
- Каким силами будет проводиться «народный бунт»;
- Перспективы возникновения «Болотной площади» здесь на Юге.
Что сказать - разносторонности интересов телевизионной компании ВВС, снимающей фильм об одной из областей России можно только позавидовать!
Ну, и естественно не обошлось без вопросов о политзаключенных и политсодомитах.
Опрос продолжался часа два. О Сталинграде даже и не вспомнили! Выражение лица британских «партнеров», слушавших наши ответы было грустным. Особенно, когда я заверил их, что мы, сталинградцы, не допустим взрывов, потрясений, «болотных комедий». Идет создание инструментов для достижения этих целей. Один из них наша партия ПВО.
У меня сложилось четкое впечатление, что господин в штатском, который со мной разговаривал, к ТВ имеет отдаленное отношение. Вопросы, направленность интересов четкие, не спонтанные, последовательные. Вот так.
P.S. Мне стало немного неловко перед нашими ветеранами. Они-то шли говорить и хотели говорить о Сталинграде, а не о гомосеках и Навальном. И последний штрих. У наших западных «партнеров» поломался автомобиль, наше отделение помогло им арендовать пассажирскоую газель. Удивленный водитель, после отъезда англичан нам говорил: «Какой дом Павлова? Мамаев Курган? Остров Людникова? Его пытали все о том же «навальный, недовольство населения, гомосексуалисты, понимает ли народ, что ему нужна свобода» и т.д.
Что скажешь. Разведчик всегда на работе. Профессионалы».
Мой комментарий: Ничего не меняется. Все как в 1905, как в 1990. Все, что происходит в нашей стране под пристальным вниманием «партнеров». Снимают настроения, ищут, думают, взвешивают.
Вчера с утра ко мне в гости приходил заместитель генконсула Японии в Петербурге. Вежливый улыбчивый. Прочитал мои статьи про Сахалин и Курилы. Решил познакомиться. Спрашивал о впечатлении от поездки.
Поговорили. Об истории. О русско-японских взаимоотношениях. Вспомнили, кто без всякой военной надобности сбросил атомные бомбы на гражданское население Хиросимы и Нагасаки, прекрасно зная, что после вступления в войну СССР Япония не имеет никаких шансов и точно капитулирует. Обменялись мнениями.
Два момента напоследок. Первое - я уверен, что к нашей партии за рубежом интерес растет день ото дня. Эти люди знают что делают, абы к кому не пойдут. Второе - мы настроены на добрососедские отношения со всеми, основанные на взаимном уважении и строгом соблюдении международного законодательства.
Источник:
nstarikov.ru Газета 1+1