В 14-15 веках на Крымском полуострове существовало сильное и могущественное Крымское ханство, возникшее на обломках Золотой Орды. До сих пор большой интерес туристов вызывает столица Крымского ханства - Бахчисарай. Большинство населения ханства составляли татары. Кроме них в Крыму нашли пристанище армяне, греки, евреи, славяне и немцы. Крым стал крупнейшим центром мусульманской цивилизации. Именно отсюда велась исламизация народов Северного Кавказа. Но в 18 веке русские завоевали Крым, что стало причиной массового исхода из Крыма в Турцию татарского населения. В 1783 Крымское ханство исчезло и его место заняла российская Таврическая губерния. И хотя Крым стал российской территорией, но на полуострове находилось около 1500 мечетей и десятки медресе. В начале 20 века татары компактно проживали в крымских городах и населенных пунктах. Например, в Симферополе их насчитывалось около 8 тысяч, в Евпатории - 6 тысяч, Феодосии - 3 тысячи, а в Бахчисарае - 10 тысяч. Число мечетей также сократилось до 729.
Значительная часть крымских татар с радостью приняла приход в Крым немцев в 1941 году. Этими татарами были созданы мусульманские комитеты, поддерживающие немецкую оккупационную власть. Эти же татары участвовали в рейдах по уничтожению партизан. Мусульманские комитеты также формировали добровольческие отряды.
В 1944 году крымские татары были депортированы в Казахстан и Среднюю Азию. Официально было объявлено, что высылка осуществляется из-за массового дезертирства крымских татар из рядов Красной армии, также из-за помощи немецкой администрации в Крыму во время оккупации и из-за службы крымских татар в рядах германской армии, жандармерии, полиции, аппарате тюрем и лагерей.
После войны полуостров активно стал заселятся русскими и украинцами. Уничтожались все следы татарско-мусульманской цивилизации. К 1980 году не сохранилась ни одна мечеть. К сожалению, в результате такого активного уничтожения были потеряны тысячи древних рукописных книг из старейшего медресе Бахчисарая. И не только - уничтожались все книги на татарском языке.
В 1990-х годах возвращение татар в Крым приняло необратимый и лавинообразный характер. И хотя это возвращение не было с радостью встречено населением Крыма - никто уже не мог остановить этот процесс. Многие крымчане обсуждали поведение «активистов» татарских общин, которые занимались самозахватом земель, строительством мечетей, спекуляцией своей национальной принадлежностью при переделе собственности. И хотя слово «джихад» пока не стал крымской «страшилкой», но исламский радикализм вскоре может стать крымской действительностью.
Этот прогноз имеет большую вероятность исполнения, поскольку, по мнению ряда экспертов, государственность Украины слабеет, страна уже не в состоянии отвечать на новые вызовы. И таким вызовом является активизация на территории Крыма деятельности исламской партии освобождения - "Хизб-ут-Тахрир". Располагая мощными медийными возможностями, партия стала авангардом идеологического наступления, целью которого является идея создания всемирного халифата. Многие страны, включая и Россию, запретили деятельность «Хизб-ут-Тахрир», и хотя в Украине она функционирует вполне легально, сторонники халифата стали действовать от имени местной мусульманской общины «Давет».
Народный депутат Украины Л. Грач считает, что организация «Хизб-ут-Тахрир», в свое время, помогла прийти к власти В. Ющенко. И это привело к нарастанию угрозы со стороны исламских формирований в годы правления этого политика.
Р. Кадыров в одном их интервью центральной украинской газете сказал: «У вас ваххабитов больше, чем в Чечне. Очень многие фанатики приходят к нам через вашу страну. И если вы не будете бороться с этим явлением, завтра-послезавтра они натворят у вас то же, что сделали в Чечне».
Исламские активисты не встречают какого-либо противодействия со стороны крымских властей, а зачастую даже находят поддержку своим действиям у некоторых местных чиновников. В результате в Крыму появились десятки мусульманских общин: «Адет», «Азамат», «Иман», «Давет» (Симферополь); «Эски-Юрт» (Бахчисарай); «Минарет» (Евпатория) и др. Наряду с печатными изданиями «Возрождение», «Мирас» и «Минарет» действуют и электронные средства исламизации - интернет-сайты «Вилаят Крым», «Хизб-ут-Тахрир», «Возрождение» и др.
Украина находится под действием довольно стойкой иллюзии, что она далека от мировых бурь и держит ситуацию в стране «под контролем». Реальность же намного хуже - происходящие процессы в религиозно-общественной жизни страны могут в любое время привести к неконтролируемым всплескам насилия и столкновениям на религиозной почве.
Исламисты не скрывают своего желания показать силу - в Симферополе они вышли с лозунгами: «В мире была установлена сверхдержава, которая была маяком справедливости на протяжении более 12 веков. Наша просветительская деятельность будет иметь влияние во всем мире! Победа Аллаха близка!».
Зачастили в Крым и зарубежные исламские эмиссары - например, такие, как руководитель британской мусульманской общины Мохаммед Таджи и ливанец Осман Баххаш.
Силовые структуры не вмешиваются в деятельность мусульманских организаций, даже несмотря на то, что недавно оперативники в Симферополе, в одном из подвалов штаба исламистов, нашли экстремистскую литературу и тротиловые шашки.
На мероприятиях, проводимых сторонниками всемирного халифата, идет вербовка новых соратников. Эти сходки охраняет собственное подразделение безопасности мусульманской общины - «шариатская милиция».
На интернет-ресурсах есть множество сведений о тех украинских исламистах, которые участвуют в военном конфликте в Сирии. И хотя в управлении мусульман Крыма никто не признает наличие экстремизма, в одной из мечетей крымского поселка Сара-Су был произведен набор наемников, направившихся в Сирию. Никто даже не может сейчас сказать, как изменится ситуация в Украине тогда, когда эти бойцы, получившие боевой опыт и имеющие выходы на мировые террористические группировки, вернутся домой. Вряд ли они вольются в ряды трудовых ресурсов Украины, а вот участвовать в различных исламистских программах они вполне смогут - и вряд ли их остановит кровавое развитие ситуации.
Известно, что некоторые арабские страны взяли шефство над Крымом. И с тех пор традиционный ислам стал быстро вытиснятся радикальным. Официально арабский культурный центр в Симферополе занимается культурно-просветительской работой, включая изучение арабского языка и основ ислама. Но российских журналистов туда категорически не пускают - значит, есть что скрывать.
Украинские власти пытаются демонстрировать мировому сообществу свою толерантность в отношении религиозных общин. А тем временем «Аль-Джазира», участвовавшая в раскачивании «арабской весны», уже показывает фильмы о притеснении мусульман в Крыму.
Использованы материалы:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1141449http://traditio-ru.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8Bhttp://www.segodnya.ua/life/interview/ramzan-kadyrov-v-ukraine-vakhkhabitov-bolshe-chem-v-chechne.htmlhttp://voronz.in.ua/recomend/29-5-12-3122 Автор Валерий Бовал
Источник:
topwar.ru Газета 1+1