Минобороны в ближайшее время планирует провести модернизацию более 20 аэродромов. На них обновят бетонное покрытие взлетно-посадочных полос (ВПП) и рулежных дорожек. Среди аэродромов, определенных для проведения реконструкции, значится и аэродром в Приморско- Ахтарске, с которого взлетел разбившийся в понедельник в Краснодарском крае Су-25.
Самые масштабные работы будут проведены в Твери и в поселке Сеща Брянской области. Еще в 15 авиационных воинских частях, расположенных в Липецке, Иваново, Рязани, в Курской, Калужской, Тверской, Брянской, Ростовской, Волгоградской, Иркутской областях, Краснодарском, Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях пройдут работы по ремонту участков концевых полос безопасности - 20-метровых укрепляющих промежутков между грунтом и бетоном взлетной полосы.
В Псковской области отремонтируют покрытие внутриаэродромной дороги, в Ростове-на-Дону и в Курской области отремонтируют отмостки взлетно-посадочной полосы. Эти работы должны быть завершены к 1 декабря 2013 года.
Кроме того, ФГУП "Главное управление строительства дорог и аэродромов" сейчас ремонтирует еще девять аэродромов: Приволжский Ахтубинского летно-испытательного центра, Кореновск в Краснодарском крае, Витязево в Анапе, Энгельс в Саратовской области, Чкаловский под Москвой, Елизово и Палана на Камчатке, аэродромы в Ейске и Североморске, заканчивается ремонт в Липецке.Начальник пресс-службы ФГУПа Геннадий Николаев напомнил, что взлетно-посадочная полоса сегодня - это комплексная высокотехнологичная система, к которой предъявляются очень высокие требования.Начальник пресс-службы ФГУП Геннадий Николаев рассказал: "В советское время аэродромы строились из плит ПАГ-14, они выдержали огромный срок эксплуатации - от 30 до 50 лет. Сегодня используется новая технология строительства аэродромных полос - огромное внимание уделяется качеству основания.При реконструкции ВПП сначала удаляется весь некачественный грунт - зыбучие грунты с большим количеством глины, потом основание укатывают и укладывают полиэтиленовую геомембрану, которая изолирует влагу. Затем насыпают несколько слоев песка, щебня - к ним тоже есть определенные требования по температурным режимам и размеру фракций, потом укладывается еще один слой геомембраны - "тощий" бетон и только сверху укладывается толстый 40 см слой марочного бетона, который и является взлетно-посадочной полосой. При этом вокруг полос выстраивается водосточно-дренажная сеть, чтобы своевременно отводить воду".
Источник:
warsonline.info Газета 1+1