Роспотребнадзор помогает улаживать финансовое положение граждан, получивших кредиты в банках и пострадавших из-за наводнения в Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровском крае.
Роспотребнадзор оказывает таким гражданам консультационную и практическую помощь. Ведомство использует различные способы работы с населением, в том числе официальные сайты, телефоны "горячей линии", общественные приемные и консультационные пункты при "Центре гигиены и эпидемиологии" в Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровском крае, а также СМИ.
"В поселения Амурской области и Еврейской автономной области, затронутые наводнением, направлены памятки для граждан-заемщиков об их правах, предусмотренных действующим законодательством, и необходимых действиях по реализации этих прав в сложившейся ситуации, с образцом заявления в кредитную организацию об отсрочке платежа и реструктуризации долга", - отмечает Роспотребнадзор.
Методические материалы распространяют также посредством размещения объявлений в наиболее посещаемых местах в подтопленных населенных пунктах, в пунктах временного размещения, путем вручения гражданам листовок.
Роспотребнадзор координирует работу по оптимизации правоотношений между кредитными организациями и заемщиками, проживающими на пострадавших участках, с участием высших органов исполнительной власти в регионах и подразделений Центрального Банка. Основная задача - помочь упростить работу банков с гражданами и перенести срок уплаты процентов и основного долга по кредитам.
Банки предлагают пострадавшим заемщикам различные программы реструктуризации кредитов, предусматривающие отсрочку платежа по основному долгу на срок от нескольких месяцев до одного года. "Некоторыми банками предусмотрена отсрочка уплаты процентов, ряд банков рассматривает варианты снижения процентной ставки по действующим кредитам, а также отказываются от начисления штрафных санкций за несвоевременное погашение кредита", - поясняет Роспотребнадзор.
О возможности реструктуризации долгов по кредитам клиентов, понесших ущерб от паводков к 2 сентября, заявили Сбербанк, "Азиатско-Тихоокеанский банк", "Восточный экспресс банк" и "Хоум Кредит энд Финанс Банк". О готовности реструктуризации основного долга и процентов, отсрочки платежей и отмене неустойки заявили "Номос-банк", банк "Восточный", Сбербанк и "Россельхозбанк".
Роспотребнадзор провел совещание по вопросам работы финансовых, страховых организаций с клиентами, пострадавшими из-за паводка, на котором присутствовали представители ЦБ, МЭР, 11 кредитных и 11 страховых организаций. Определены меры по оптимизации правоотношений между кредитными, страховыми и иными организациями с клиентами.
"Всего за истекший период за консультацией и помощью в составлении заявления в банк в Управление Роспотребнадзора по Амурской области обратилось 64 человека, в Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области - четыре человека. Управлению Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поручено активизировать работу с населением", - заключает Роспотребнадзор.
Источник:
vestifinance.ru Газета 1+1