Угадайте, кто это говорит?
"Второе важнейшее направление - это усиление банковского надзора. У нас должна быть устойчивая, здоровая банковская система, справедливая конкуренция среди банков. Это всё позволит насытить наш рынок услугами, которыми смогут пользоваться граждане и предприятия. И, конечно, третье направление - это мегарегулятор, большие, огромные функции. Формально нам эти функции передаются с 1 сентября, но мы уже сейчас работаем над тем, чтобы сам переходный период прошёл гладко и чтобы мы сразу могли эти функции подхватить.
Не могу не сказать о, наверное, ключевой задаче, которая сейчас важна. Это доступность банковского кредитования, доступность кредитования для экономики. Я опять сошлюсь на инфляцию, потому что это базовое условие для того, чтобы у нас ставки снижались. Но этого недостаточно, мы видим, что сейчас рентабельность многих инвестиционных проектов, которые нужны стране, ниже, чем процентные ставки, если можно так сравнить, которые эти предприятия могут получить на рынке. Поэтому нужна системная работа, направленная на то, чтобы снижать ставки банковского кредитования.
Здесь я вижу несколько направлений работы. Первое - это работа с нашей системой рефинансирования. Мы должны настроить инструменты рефинансирования, для того чтобы многие банки получали ликвидность у Центрального банка. Сейчас с ликвидностью всё более или менее стабильно, но надо, чтобы была предсказуемость для банков. Здесь будет точечная настройка этих инструментов, как мы предполагаем. Но при этом, конечно, деньги, что может дать Центральный банк в экономику, это не очень большая доля, это 4-5 процентов, но нам важно эти деньги транслировать так, чтобы это не приводило ни к росту инфляции, ни к оттоку капитала. Поэтому должна быть такая выверенная политика по рефинансированию.
Но основное - это всё-таки рыночное фондирование банков, привлечение вкладов населения и юридических лиц. Здесь у нас есть определённые перекосы, скажем так, и в структуре кредитования. Связаны они с тем, что у нас очень активно, особенно в 2012 году, развивалось потребительское кредитование, беззалоговое потребительское кредитование росло очень высокими темпами. Банк России принимал решение. Сейчас эти темпы чуть-чуть замедлились, но всё-таки перекос есть. Нельзя дальше накапливать эти риски по кредитованию населения, особенно беззалоговому, потому что граждане, может быть, не всегда даже понимают, какие большие процентные ставки им придётся платить и так далее. Поэтому здесь нам как регулятору очень важно принять дополнительное решение. Мы готовим и предложения по изменению законодательства для того, чтобы этот сектор не был перегрет.
<...>
И здесь есть вопросы опять-таки связанные с законодательством и правоприменением: как у нас работает законодательство о залоге, законодательство о банкротстве. Мы должны будем здесь, мне кажется, в ближайшее время принять меры, которые могут привести к тому, что банки в целом по системе будут снижать процентные ставки. Также - административные издержки. И ещё одно важное направление, где мы взаимодействуем с Правительством, - это выстраивание механизмов, которые нам позволят увеличить для малого, среднего бизнеса доступ к финансированию, - потому что это, наверное, наиболее страдающий от высоких процентных ставок сектор, - применяя и механизмы гарантий, гарантийные фонды, и механизмы секьюритизации. Готовы работать через систему рефинансирования с проектами государственно-частного партнёрства, где будут госгарантии, с тем чтобы такие инвестиционные проекты тоже могли финансироваться банками, они бы знали, что могут получить деньги у Центрального банка. Таковы первоначальные планы по тому, как работать по кредитам.
***
Думаете, это говорит какой-то оголтелый антилиберал, который вознамерился не допустить надувание "мыльного пузыря" дешёвых потребительских кредитов и одновременно снизить процентную ставку и облегчить кредитование предприятий? Глазьев, который наконец-то дорвался до ЦБ и, сделав его мегарегулятором, поставил под жёсткий контроль государства банковскую систему? Нет, это страшный-престрашный либерал Набиуллина, от назначения которой главой ЦБ этой весной кричали все патриоты и антилибералы, в особенности г-н Хазин. Именно Набиуллина всё это произносит в кабинете Путина, а тот только поддакивает и даже немного попридерживает, мол, давайте аккуратнее, не совершая ошибок... Будто Путин тут ни при чём, будто это Набиуллина всё придумала, а сам Президент не выступал на Петербургском форуме с эпохальной речью. То есть будто это либералы сами его понукают, а он только поддаётся им. Замечательный спектакль, достойный великого режиссёра.
Особенно показателен финал встречи с Набиуллиной из публичной её части:
"НАБИУЛЛИНА: У нас действительно в прошлом году банки получили большой объём прибыли. В этом году, правда, темпы роста меньше чуть-чуть. Но после того как они уплатили налоги, 75 процентов они отправили в капитал, то есть для того, чтобы наращивать кредитование. Это гораздо больше, чем они направляли раньше.
В.ПУТИН: Хороший сценарий развития".
Да, отличный сценарий, Владимир Владимирович. Он войдёт в историю как образцово-показательный.
Источник:
russkiy-malchik.livejournal.com Газета 1+1