Государство берёт под контроль историческое кино

Jun 26, 2013 15:35



В министерстве культуры решили создать научно-методический совет по оценке сценариев документальных и художественных фильмов на исторические темы. Уже заготовлен список «социально значимых» тем, «соответствующих стратегическим интересам государства». Среди них «Россия - многонациональная страна», «Военная слава России: победы и победители», «Люди долга: живая память войны в Афганистане», «Народная война: малоизвестные, яркие и драматичные страницы истории Великой Отечественной», а также 400-летие окончания Смуты и 400-летие дома Романовых.

Государство намерено поддерживать создание картин и на научную тематику, а также экранизацию классики.

Для кинематографистов сия новость совсем не рядовая, поскольку именно этот совет будет принимать решение о государственной поддержке, то бишь о финансировании того или иного фильма. У обывателя тоже есть свой резон. Быть может, теперь наши продюсеры, сценаристы и режиссеры будут меньше искажать историю. А как бы хотелось, чтобы откровенное враньё и халтуру сменили честные, пусть и не всегда гениальные попытки показать прошлое реалистично. Чтобы киношники брались за исторические темы, предварительно изучив архивы и получив профессиональные консультации экспертов.

К слову, мнение о том, что сценарии исторических фильмов должны проверяться, высказал председатель Госдумы и Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

- У «ляпов» в исторических картинах решение одно - высокопрофессиональная экспертиза, - сказал он. - Требуется привлечение историков в качестве консультантов, активное сотрудничество с ними. Все наши лучшие исторические фильмы очень многим обязаны таким консультациям.

Да уж, можно только восхищаться некоторыми современными кудесниками «важнейшего из искусств», которые, не имея над собой контроля со стороны государственной идеологической машины, многократно переплюнули во лжи подцензурных коллег советского времени. Чапай, который «думает» и признается полумифическому Петьке, что мог бы командовать и армией, и фронтом, но не мировым сообществом (потому что не знает «иностранного языка»), выглядит правдивее и убедительнее какого-нибудь военачальника времен Великой Отечественной из современных сериалов. Потому что у последнего может не соответствовать действительности форма, количество и расположение звёзд на погонах, он может совершать поступки, которых никогда не совершал его исторический прототип, он может «ботать» по современной тюремно-молодёжной фене, отдавать честь левой рукой.

Возможно, что-то и утрировано, но абсурда в исторических лентах хватает. Впрочем, обыкновенной бездарности куда больше. Сюжеты могут быть и выдуманными, но они не должны быть примитивными. Многосерийный фильм про лётчиков, приуроченный к недавнему Дню Победы с компьютерными баталиями в воздухе, обязательными для таких лент строптивым комбатом и злодеем-особистом, бесконечными любовными интрижками главных героев (когда они только воевать-то успевали), наверное, обошёлся в немалую сумму. Но давняя лента «Хроника пикирующего бомбардировщика», длящаяся всего полтора часа и держащая всё это время зрителя в напряжении, рассказала о лётчиках, о том времени, о войне куда больше. А, главное, правдивее, художественнее и интереснее; и запомнилась на всю жизнь. Да и фильм «В бой идут одни старики» куда более жизненно снят, романтика там как-то естественнее и понятнее. Талант, однако…

Однако если бездарность в искусстве объяснить можно, то понять, как государство умудряется выделять деньги на картины откровенно антироссийского и русофобского содержания, гораздо сложнее. Возможно, предварительный анализ сценариев спонсируемых государством фильмов как-то остановит эту тенденцию. Если, конечно, слова министра культуры Мединского не разойдутся с делом.

- Мы за то, чтобы «расцветали все цветы» в области культуры: ставилось как можно больше спектаклей, снималось как можно больше фильмов. Но государство будет «поливать» только те «цветы», которые соответствуют миссии государства, национальным и государственным интересам, - заверил министр.Всё это, конечно, реально при условии, что в состав совета войдут настоящие ревнители правдивого подхода к подаче истории, а не любители эпатажа, бестолковых сказок с огромными бюджетами и абсурдными сюжетами. И не специалисты по осваиванию средств. Ведь государственный заказ на кино практиковался и в СССР; в результате были созданы сотни «проходных» фильмов только лишь для того, чтобы заполучить бюджетные деньги.

Источник: narpolit.ru

Газета 1+1

Кинематограф, История, Россия

Previous post Next post
Up