Решение властей Великобритании о выдаче России Максима Винцкевича, одного из тех, кто убежал в Лондон, преследуемый российским правосудием, создало прецедент, который может положительно сказаться на вопросе экстрадиции беглых россиян, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на пресс-конференции в ходе официального визита в Лондоне.
«Прецедент создан», - подчеркнула Матвиенко, отметив, что это уже хорошо. Она уточнила, что российская сторона говорит только о тех людях, которые не в ладах с российскими законами, либо подозреваемые в мошенничестве, либо в совершении тяжких уголовных преступлений. По данным спикера Совфеда, в настоящее время со стороны российской прокуратуры есть 46 таких запросов. Причем, это те случаи, когда заявку Россия поддерживает Интерпол, уточнила она, передает ИТАР-ТАСС.
Матвиенко отметила, что поднимала этот вопрос на встречах с британскими коллегами, в ответ они утверждали, что не доверяют российскому правосудию. По словам председателя СФ, в ответ на эти аргументы российская сторона готова пойти на то, чтобы проводить совместное расследование британскими и российскими правоохранительными органами по проверке таких случаев.
Матвиенко также считает, что во многих случаях речь не идет о политических мотивах. В частности, она привела пример бывшего руководителя «Банка Москвы» Андрея Бородина. По ее словам, в отношении Бородина возбуждены уголовные дела не только в РФ, но также в Швейцарии и в Эстонии. Матвиенко напомнила, что он подозревается в хищении большой суммы. «Но какая это политика, какое иное решение может быть принято», - сказала она, подчеркнул, что британской стороне российскими следственными органами была предоставлена вся аргументация.
Председатель Совфеда выразила надежду на здравый смысл Великобритании в этом вопросе. При этом, она выразила недоумение, что почему-то решение по политическому убежищу принимаются очень быстро для тех, кто приезжает с большими деньгами. При этом мы не знаем таких случаев в отношении простых граждан, уточнила она.
Источник:
vz.ru В нашей редакции уверены, что обольщаться рано, 1 из 46 - это слишком сомнительный прецедент, да и вряд ли он получит широкое применение. Ведь "у Англии нет ни постоянных союзников, ни постоянных врагов. У Англии есть только постоянные интересы".
Газета 1+1