Евгений Попов: "Защита детей или перемалывание традиционных ценностей?"

Jun 08, 2013 15:27



Ювенальную юстицию часто критикуют, но редко из уст критиков мы можем понять, за что именно. Чем же на самом деле опасна эта самая «юстиция»? Мы уже знаем, что она отстаивает права ребенка, но что это за права, и кто намерен их отстоять? Что показывает опыт «развитых стран»? Начнем с самого начала и пойдем по порядку.
Под ювенальной юстицией, прежде всего, понимается система государственных и негосударственных(!) учреждений и организаций, осуществляющих правосудие в отношении несовершеннолетних и их родителей, а также комплекс нормативных правовых актов (законов), регламентирующих подобную работу.

Проще говоря, ювенальная юстиция - это ряд новых законов и государственных и негосударственных учреждений, эти законы исполняющих.

Зачем это надо?

Как заявляют сторонники этой меры, ювенальная юстиция нужна, так как лишь она является более тонкой специализацией для решения семейных проблем. По мнению защитников ювенальной юстиции, органы опеки должны реагировать на насилие превентивно, то есть выявлять так называемые «проблемные семьи» и принимать соответствующие меры заранее.

Как мы видим, фасад этой самой юстиции самый что ни на есть привлекательный. Декларируемая цель - защита прав ребенка и защита его от насилия. Что ж, вполне благородно! Кто же хочет, чтобы над детьми издевались? Никто! Если все так хорошо задумано и замечательно придумано, почему же ювенальная юстиция вызывает столько критики? Неужели миллионы матерей, Русская православная церковь и другие общественные организации выступают за насилие над детьми? Отнюдь. Озабоченность вызывают два весьма крепких аргумента.

Что не устраивает критиков?

Во-первых, все нормы, так называемой ювенальной юстиции довольно расплывчаты. Нет четких и ясных определений. Законопроекты позволяют слишком расширительно толковать такие понятия как: «социально опасное положение», «нормальному воспитанию и развитию», «достаточные основания» и т.д.
Такое положение позволяет как угодно толковать, что именно необходимо считать нормой, а что нет. Если каждый служащий органов опеки начнет определять свою норму, то ничем хорошим это явно не закончится. Значит, должно быть общее консолидированное понимание что считать «нормой».

Во-вторых, опыт западных стран, в которых и зародилась ювенальная юстиция, показывает весьма удручающую картину. Один лишь факт того, что ювенальная юстиция родом из-за океана заставляет нас с прищуром взглянуть на «ювенальных Колумбов», ну и на опыт «цивилизованных» стран, конечно.

Для начала напомню, что в США, Великобритании и Франции уже разрешены содомские браки, этим «парам» разрешено усыновлять детей, в официальных документах вместо «мамы» и «папы» фигурируют «родитель №1» и «родитель №2». С этой недели «мамы» и «папы» не стало и в Литве. Но ведь и это не предел. Дальше всех пошла Швеция. В одном из детских садов Швеции не стало ни «мальчиков», ни «девочек».

«Общество ожидает от девочек, чтобы те были женоподобными, милыми и красивыми, а от мальчиков - чтобы те были мужественными, грубоватыми и общительными. Но такой детский сад дает детям фантастическую возможность быть такими, какими они хотят быть на самом деле», - поясняет воспитательница сада Дженни Йонссон.
Некоторые фирмы, выпускающие игрушки, делают автоматы для девочек и кукол для мальчиков, ну или наоборот, не важно. Изготовитель считает, что не должно быть никакого ограничения и ребенок любого пола может выбрать ту игрушку, которая ему понравится, а не ту, которая подходит ему по половому признаку.

Такая вот «фантастическая» возможность мальчикам быть милыми и играть в куклы, а девочкам быть мужественными и играть в «войну». На мой взгляд, никакой свободы здесь нет, это химера. Детям прививают те самые гомоценности, которые так усиленно культивируют в Европе.

К чему все это? И причем тут ювенальная юстиция? Ответ прост. Все эти извращенные «ценности» на Западе крепко защищены системой ювенальной юстиции. Вот та самая консолидированная позиция. Не хотите дать мальчику «нормально» развиваться и играть с куклами? Может у вас нужно его забрать? То есть опасность вызывает, прежде всего, не сама система, а то чем ее наполняют.

Конечно, не стоит думать, что вслед за принятием этих законов в России все чиновники опеки сразу станут толерантными и будут всех повально забирать. Нет, люди в России, слава Богу, слишком невосприимчивы к подобным переменам. Нам это чуждо на генетическом уровне. Но как видим в Европе извращенцам дали палец, а они ухватились за руку.

Здесь важно отметить тенденцию и то, что рычаги влияния уходят в «оплот свободы и демократии», в «просвещенную» Европу.

Механизм влияния

Помните, в самом начале мы говорили, что ювенальная юстиция - это еще и негосударственные учреждения, то есть те самые НКО. Предполагается, что они будут проводить семинары, оказывать поддержку и выявлять те самые «неблагополучные семьи». Сколько в России НКО получают «безвозмездную» помощь из-за рубежа известно - их, ни много, ни мало 654 организации.

Как такие организации, существующие за счет иностранных грантов, будут оценивать поведение семьи, в которой мальчики - это мальчики, а девочки - девочки, догадаться не трудно. Темные и непросвещенные варвары - эти русские родители, весь «цивилизованный» мир уже давно живет по зоологическим законам, а мы с вами как-то не встроились.

Теперь о специализированных судьях. Как говорится, «а судьи кто»? Не секрет, что сегодня американскими специалистами по праву в российских судей, вкачиваются баснословные деньги. В основном их интересуют судьи регионального уровня и охмуряют они их через свои сетевые организации - «Американскую ассоциацию юристов» (ABA) и «Российско-Американское судейское партнерство» (RAROLC). Семинары, поездки, лекции и международные награды, механизмов предостаточно.

Есть еще и просто юристы. В Воронежском институте МВД уже более 10 лет существует специализация «юристы-ювеналисты». Определенный период времени институт получал деньги от Фонда Сороса (OSF).
Напомню, что миллиардер Джордж Сорос на Всемирном экономическом форуме в Давосе в январе 2013 года советовал инвесторам воздержаться от инвестиций в российскую экономику.

«Это разваливающаяся экономика, которую Путин ведет в ошибочном направлении», - заявил инвестор. Но не указал, почему придерживается такого мнения, хотя и так понятно. Выходит, что «жертвовать» деньги в Россию можно и, по всей видимости, выгодно, а вот вкладывать ни в коем случае нельзя.
Естественно поток долларов на «обучение» (а иногда и на прямую вербовку) наших судей и юристов идет исключительно в благих целях, чтобы у нас было «лучше», демократичнее и свободнее, а также толерантнее и терпимее.

В итоге мы сталкиваемся с необходимостью защиты наших детей от чуждой нам защиты. Испокон веков у нас почитали отца и мать, свою культуру и традиции. Будем надеяться, что у законодателей и общественности получится выработать трезвую альтернативу ювенальной юстиции и действительно защитить наших детей от пагубных тенденций.

Газета 1+1

Дети, Россия, Ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up