Из-за роста экспорта российского дизельного топлива в европейские страны местные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) начали терять в прибыли, пишет The Wall Street Journal.
Эксперты издания подсчитали, что к началу 2013 года цена тонны солярки в ЕС снизилась с 946 долларов в 2012 году до 865,75 доллара, а прибыль НПЗ упала до 14,83 доллара за баррель против 17,1 доллара годом ранее.
За это же время, по данным ESAI Energy LLC, поставки российского топлива на северо-запад Европы через Балтийское море поднялись с 300 тысяч баррелей до почти 500 тысяч баррелей в день. Это произошло благодаря изменению качества российской продукции: теперь ее больше не приходится дополнительно перерабатывать.
Многие европейские НПЗ были построены несколько десятилетий назад и ориентированы на производство бензина, а не дизеля, на который в настоящее время наблюдается высокий спрос. Доходы от продажи солярки имеют решающее значение для этих предприятий, поскольку позволяют компенсировать потери от производства других нефтепродуктов, отмечает газета.
С 2008 года 16 европейских заводов закрылись или заявили о решение выйти из бизнеса. В результате мощности НПЗ «похудели» на 1,6 миллиарда баррелей или около 10 процентов, и в будущем ситуация будет только ухудшаться, говорят эксперты.
По данным таможенной службы, экспорт нефтепродуктов из России в 2012 году вырос на 10,5 процента до 137,94 миллиона тонн, а доход составил 103,43 миллиарда долларов (плюс 12 процентов). При этом на солярке страна заработала 36,7 миллиарда долларов, увеличив продажи за границу до 36,74 миллиона тонн.
Источник:
news-edition.com Газета 1+1