Российский автопром: миллион на экспорт

Feb 12, 2014 18:04



Российский автопром готовится к экспортному прорыву. К такому выводу пришла одна из ведущих аудиторско-консалтинговых компаний KPMG, которая опросила участников отечественного авторынка. По их мнению, планка в один миллион машин в год на экспорт выглядит вполне достижимой уже в ближайшие годы.



По итогам прошлого года экспорт автомобилей из России немного не дотянул до отметки в 150 тысяч единиц. Но, по оценкам участников опроса, уже в ближайшие годы показатель превысит миллион машин. Почти половина опрошенных уверена, что для этого потребуется до 5 лет, треть отводит на достижение миллионной планки от 6 до 9 лет.

Заместитель директора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов принадлежит к первой группе - мощности российского автопрома позволяют достаточно быстро нарастить зарубежные поставки, уверен эксперт:

"Экспортный потенциал российского автопрома может быть реализован во многом благодаря тому, что мощности, которые сейчас уже заявлены и развиваются в России, больше чем текущий российский рынок. Во многих странах СНГ нет собственных производств, и российские производители заинтересованы в том, чтобы экспортировать автомобили. Думаю, что сейчас уже как раз началась активная подготовка к выходу на перспективные рынки".

Продажи автомобилей в России составили в прошлом году 2 миллиона 600 тысяч единиц, а существующие и планируемые мощности предприятий - производителей находятся на уровне трёх миллионов. Спрос на российские автомобили за рубежом действительно есть - один только крупнейший игрок отечественного рынка "АвтоВАЗ" поставил за границу почти 80 тысяч автомобилей LADA, нарастив показатель более чем на 10 процентов.
К тому же сейчас в России выпускаются автомобили большинства ведущих мировых производителей, которым также есть что предложить покупателям на новых рынках, говорит заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин:

"Это прежде всего иномарки, автомобили крупнейших производителей с мировым именем. Поэтому мы экспортный потенциал России оцениваем достаточно высоко. У нас есть на сегодняшний день автомобиль, который может поставляться в Европу, и к этому движение уже идёт, это "Газель Next" производства группы "ГАЗ". На сегодняшний день это практически иномарка, потому что состоит почти вся из иностранных узлов. Toyota Camry, которая производится что в Америке, что в России, - это один и тот же автомобиль. Или Mazda 6, которую собирают у нас на Дальнем Востоке".

Кроме того, известно о планах компании Nissan отправлять на экспорт автомобили под брендом Datsun, который возрождается, в том числе на российских производственных мощностях. Целевые рынки - Казахстан и Белоруссия. Недавно о намерении удвоить своё производство в России объявила и Тойота. Машины с российского завода она поставляет в те же Казахстан и Белоруссию.

Источник: rus.ruvr.ru

Газета 1+1

Производство, Автомобили, Россия

Previous post Next post
Up