Антон Долин: "Волк с Уолл-стрит": как Скорсезе капитализм троллил"

Feb 08, 2014 20:23



В прокат выходит долгожданный "Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе - фильм, за который Леонардо ди Каприо наконец-то может получить премию "Оскар". Обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин пытается объяснить почему.



Это пятый совместный фильм стареющего, но - вот парадокс - при этом нестареющего классика американского кино Мартина Скорсезе с его последним альтер эго и в чем-то даже музой, невзрослеющим и - вот парадокс - при этом значительно более зрелым артистом Леонардо ди Каприо.

Но "Волк с Уолл-стрит" лишен поверхностного шика оскароносных "Отступников", старомодной туманности "Острова проклятых", раздражающей скрупулезности "Авиатора" и декоративных красивостей "Банд Нью-Йорка". Теперь все лучшие компоненты сотрудничества эти двое взвесили, взболтали и подали к столу в лучшем виде: три часа, которые вы проведете за просмотром "Волка с Уолл-стрит", особенно если вы отыщете оригинальную версию с субтитрами и оцените размах звучащего с экрана сквернословия, - забудутся не скоро. А ведь, казалось бы, что может быть дальше от нас, чем переживания каких-то брокеров с Уолл-стрит? Да мы и не понимаем толком, кто они и чем занимаются. А Скорсезе даже не пытается объяснить. Его фильм, выражаясь современным языком, масштабный троллинг этой рациональной финансовой системы.

Три часа подряд люди пьют, ублажают женщин или мужчин, нюхают кокаин, иногда едят и совсем чуть-чуть спят. А в центре этой упоительной и в равной степени отвратительной вакханалии - герой ди Каприо, некто Джордан Белфорт, реальный мошенник вполне шекспировского масштаба, хотя больше похожий на шута, чем на настоящего злодея. Он не просто в центре фильма, он и есть этот фильм, но, вместе с тем, считать "Волка с Уолл-стрит" портретом совершенно несправедливо: герой сам по себе неинтересен, биография его практически пуста, а поступки недостаточно масштабны, чтобы следить за ними так долго.

Нет, он - одна огромная метафора не хищнического, а комического капитализма, который продает и покупает воздух как завзятый наркоман, давно забывший о существовании реальности и от души празднующий свою над ней - реальностью - воображаемую победу. Уже только поэтому перед нами - лучшая роль ди Каприо за долгие годы, позволившие ему вырасти в актера редкой по нашим дням значительности. "Золотой глобус" он уже получил. "Оскар", возможно, не за горами. Наконец-то, давно было пора. Держим кулаки.

Источник: radiovesti.ru

Газета 1+1

Капитализм, Фильмы, Уолл-Стрит

Previous post Next post
Up