Чем новейшая история России интересна, это тем, что Историй у России как минимум две. Соответственно, разные люди живут в разных Историях. И рассказывают разные забавные истории из той Истории, в которой жили и живут.
Вот, например, в газете "
Завтра" публикуются воспоминания (в форме интервью) генерал-майора артиллерии Артёма Фёдоровича Сергеева, сына известного революционера Артёма (Фёдора Сергеева). Очередное интервью называется просто и лаконично:
О дружбе Сталина и Кирова.
Между собой [Сталин и Киров] всегда у них с Кировым был юмор. Киров называл его "великий вождь всех народов, всех времен". Говорил: "Слушай, ты не подскажешь, ты образованней меня, чей ты еще великий вождь? Кроме времен и народов, что еще на свете бывает?"
А Сталин его называл "Любимый вождь ленинградского пролетариата". И тоже подтрунивал: "Ага, кажется, не только ленинградского, а еще и Бакинского пролетариата, наверное, всего северокавказского. Подожди, чей ты еще любимый вождь? Ты что думаешь, у меня семь пядей во лбу? У меня голова - не дом Совнаркома, чтобы знать все, чьим ты был любимым вождем".
...
Конечно, у Сталина были еще друзья. Очень любил он Нестора Аполлоновича Лакобу. Это председатель ВЦИК Абхазии в то время. Выше этого положения он не мог подняться, несмотря на свои выдающиеся качества, потому что был глухим. Это тормозило, он не мог широко общаться. Он тоже был личным другом, близким, любимым.
Могу сказать по всем ощущениям: при Кирове в доме становилось светлее. При Лакобе в доме тоже было светлее. ... Это всегда было с Кировым, когда приезжал Лакоба, тоже так было. Но Киров, повторюсь, был самым близким и любимым другом Сталина.
Если я правильно понял, уважаемый генерал-майор артиллерии Артём Фёдорович был тогда "кремлёвским" ребёнком. И свой незамутнённый детский взгляд на происходящее он пронёс через всю сознательную жизнь...