Свершилось! Наша книга "Трамвай и троллейбус в Воронеже" вышла из печати!

Sep 05, 2013 19:05

Наконец-то настал день, когда я могу заявить о том, что наша долгожданная книга вышла из печати! Ее выход не раз откладывался, тому были разные причины. Мне жаль, что не удалось выпустить ее раньше и я приношу извинения тем, кто рассчитывал на это. Надеюсь, результат долгого ожидания никого не разочарует. И, конечно же, я хочу поблагодарить всех, кто мне и Роману Фомину помогали в нашем труде, а также тем, кто морально поддерживал нас и верил в успех нашего начинания. Спасибо вам всем огромное!

Итак, что сейчас с книгой? Первые экземпляры прибыли в Москву вчера и увидеть, полистать книгу можно на Московской международной книжной вставке-ярмарке, которая до воскресенья будет работать на ВВЦ (павильон 75). Там она находится на стенде издательства "Железнодорожное дело", который расположен в зале А павильона 75 (после входа в павильон - налево) в самом правом ряду в глубине зала. К сожалению, типография забыла вложить к первым экземплярам цветную вкладку с 4 картами маршрутов электротранспорта за 1972, 1980, 1988, 1997 годы. Она, как и основной тираж, прибудет на следующей недели, когда и начнутся основные продажи. Но в принципе, ее можно купить и сейчас прямо на стенде, хотя количество там мизерное (сегодня в обед было 6 штук). Вкладку тогда придется подождать и получить позже.

Мое впечатление - напечатана книга превосходно - именно так, как и задумывалось. Это 352-страничный том в твердом переплете. Формат почти А4 - 212х300, бумага мелованная, вес книги 1570 грамм. Печать наполовину черно-белая, наполовину цветная (это потому что в начале книги нет цветных фото). Кое-где пожертвовали цветностью, но незначительно. Иллюстрации видны очень хорошо, схемы, графики получились наглядными. Всего 350 с лишним фотографий, большинство в печати впервые, а также множество фото, которые не то что в печати, но и в Сети не встречались. Правда, пока книга обрабатывалась в издательстве (а это более 2 лет!), немало фотографий, которые должны были стать сюрпризом для читателей, появились в сети и потому уже не порадуют знатоков своей новизной . Тем не менее, абсолютно неизвестных фотографий огромное множество - более сотни. Особое внимание мы уделили подписям к фото. Это сделано с расчетом на то, чтобы составить впечатление о теме можно было, не углубляясь в основной текст. Поэтому подписи к фото большие и информативные.

Теперь о структуре. Примерно пополам книга делится на хронологическую часть и приложения. Хронологическая часть рассказывает о развитии воронежского электротранспорта за 120 лет - с 1891 по 2011 годы. Это семь глав:
1. Эпоха конного трамвая [История воронежской конки, проект и строительство электрического трамвая] 1891-1925
2. Трамвай выходит на маршрут [Довоенное развитие воронежского городского транспорта] 1926-1942
3. В послевоенном Воронеже [Трамвай восстанавливается и развивается вместе с городом] 1943-1959
4. В Воронеж приходит троллейбус [Воронежский электротранспорт в первые годы работы троллейбуса] 1960-1974
5. Расцвет городского электротранспорта [Развитие электротранспорта в позднесоветский период] 1975-1990
6. Вниз по наклонной [Воронежский электротранспорт в первое постсоветское десятилетие] 1991-2000
7. Последний трамвай [Упадок воронежского электротранспорта в первое десятилетие 21 века] 2001-2011

Все эти главы снабжены небольшим summary на английском языке (2-3 страницы). Редактором этого текста выступил знаменитый эксперт по электротранспорту из Великобритании Петер Хэйзелдайн. Кстати, несколько его снимков мы использовали в книге.

Далее идут приложения. На самом деле они заняли половину объема книги и првильнее было бы обозвать это "часть вторая" или как-то еще, потому что приложения - это все-таки что-то небольшое. Но так уже вышло, ладно. В общем, смысл приложений - это быть справочником по отдельным моментам истории нашего трамвая и троллейбуса. Смотрите что туда вошло:

Приложение 1. Подвижной состав трамвая
Приложение 2. Подвижной состав троллейбуса
Приложение 3. Служебные автомобили
Приложение 4. Трамвайные и троллейбусные депо
Приложение 5. Воронежский РТТЗ и ПКБ
Приложение 6. Краткая история трамвайных маршрутов
Приложение 7. Краткая история троллейбусных маршрутов

Все это сопровождается картами и планами, которых 25 штук и которые начертил все до единой Рома Фомин. Вообще, карты - это его конёк. Никогда не видел карт лучше, чем делает он. Все 25 были вычечены с нуля, причем для общегородских маршрутных схем ему удалось применить тот стиль, который был характерен для карт, имевших хождение в соответствующие годы. По моему вкусу - это что-то непревзойденное, никто так не делал в отраслевой литературе. Многие из карт раскрывают просто-таки море информации, их разглядывать читатели будут долго, я знаю :) Четыре самых крупных схемы, как уже говорилось, для удобства изучения даны отдельной вкладкой. можно будет даже на стену повесить, если что.

Теперь о том, как книга будет продаваться. В Москве без ограничений она доступна будет на след. неделе в издательстве и в их фирменном интернет-магазине. Как и сейчас на выставке, она будет стоить 1800 рублей. В других магазинах она появится еще немного позднее и стоить будет, видимо, немного дороже. В Воронеж я сам отвезу какое-то количество экземпляров и произойдет это недели через две. Точную дату сообщу дополнительно. Мне предстоит вручить некоторое количество бесплатных экземпляров и продать еще некоторое количество книг тем нашим друзьям, кто выразил свое желание купить книгу еще в 2010 году, когда я объявил о ее создании. Специальная цена, как и обещано, будет для всех, кто тогда нас поддержал - свое слово мы держим. Всем вам сегодня же разошлю сообщения.

Кстати, мы завели специальный ящик на гугле для общения с читателями, он в книге указан. Во-первых, хочется услышать отзывы о нашей работе, а во-вторых, мы продолжаем наши изыскания по истории воронежского транспорта и уже имеем солидные объемы сведений, которые могут пойти в какое-то будущее издание. И потому мы приглашаем всех, кто хочет и может  помочь нашим изысканиям - пишите на почту VoronezhBook цобако gmail.com
Надеюсь, книга вдохновит кого-то копать глубже в историю, чем это сделали мы.




























трамвай, транспорт, книги, троллейбус, городской транспорт, наша книга, история транспорта Воронеж

Previous post Next post
Up