Ассоциация «Голос» 9 сентября оповестила своих подписчиков в соцсетях о том, что она больше не является иностранным агентом. Мосгорсуд по жалобе омбудсмена Эллы Памфиловой на основании решения Конституционного суда отменил постановление, вносящее НКО в реестр иностранных агентов. Эта новость под бодрое рычание, под хипстерское ржание молнией разлетелась по всем либеральным источникам. Однако всё это не более чем попытка организации выдать желаемое за действительное. Отсюда и вся эта радостная вакханалия, дескать, смотрите, мы чисты перед народом, а власть просто гнусно нас оклеветала. На самом деле, конечно же нет. Весь сыр-бор с отменой решения вышел из-за того, что дело рассматривалось на основании финансирования, поступившего «Голосу» от Норвежского Хельсинского комитета. Деньги, не поступили на личный счет НКО, а болтались на промежуточном транзитном счете организации и она ими не успела воспользоваться. Именно поэтому было оспорено изначальное решение суда.
А теперь посмотрим, можно ли не считать ГОЛОС иностранным агентом.
НКО была учреждена 26 апреля 2000 года, то есть спустя месяц после первой победы Владимира Путина на досрочных президентских выборах. Согласитесь, показательная деталь. К 2003-2004 годам ассоциация уже пустила метастазы в регионы, где начали работать её филиалы. Однако реальную политическую силу ГОЛОС набрал только к 2008-ому. Тогда же в СМИ просочилась информация о финансировании его иностранными неправительственными организациями, в частности Национальным демократическим институтом США (NDI) и Агентством США по международному развитию (USAID). Тогда же стало известно, что еще в 2004-2005 годы «Голосу» был выделен зарубежный грант в сумме 1 млн 248 тыс. долларов.
Но время шло, и ставки росли. В преддверии Президентских выборов в период с 2010 по 2012 годы ассоциация в общей сумме получила около 3,5 млн долларов. И это только от NDI и USAID. 400 тысяч евро на чай и печеньки прислали европейские кураторы и партнёры: Европейская комиссия и старушка Британия. Вот так с миру по нитке «Голос» собрал внушительную сумму на подготовку российского Майдана. И начали правозащитники беспрестанно качать лодку. Все факты этого финансирования доказаны, так же, как и все лжеметоды наблюдения НКО за выборами.
Чего только стоит интерактивная Карта нарушений, на которую сыпались многочисленные фейковые жалобы. Из самого смешного: информация о нарушениях в Орле в один из единых дней голосования, когда в тот момент в Орле вообще не проходило никаких выборов. Кидали на эту карту жалобы и работники Норильского тракторного завода, базирующегося в Твери, и студенты Северного Арктического Федерального Университета, с факультета “Оборонных технологий сельского хозяйства”. Вся эта информация беспрекословно попадала на Карту нарушений «Голоса», не подвергаясь не то что проверке, но даже осмыслению.
Читаем подпись внизу скриншота: сообщение публикуется без предварительной проверки
Кроме того, сама карта создана на сайте, сервер которого, судя по IP-адресу, находится за рубежом. Та же картина и с СМС-циком, на который тоже поступают данные о нарушениях и тоже не проверяются. В общем, перед нами опять пресловутый принцип работы оппозиции: «не рефлексируйте, распространяйте». Больше трэша и угара можно найти в
подробном посте на эту тему. Кроме того, ГОЛОС, отрекающийся от своих западных денег, совсем недавно - в июле 2014 года, провел обучающий семинар в Питере. Мероприятие проходило на деньги NDI, которые были переданы организаторам через литовскую дочку американской НПО. Вместе с деньгами «передали» и юную кураторшу цветных революций Юстину Тилайте, последние пять лет трудившуюся в Грузии и на Украине. Подробнее об этом читайте
здесь. Только лишь этот эпизод даёт основание для очередного рассмотрения в суде западного финансирования «Голоса» и факта осуществления им политической деятельности (подготовку революционных кадров). Так что правозащитники из этой НКО очень неумело прячут в овечьей шкуре свою волчью сущность.
Ждём от «Голоса» новых «разоблачений» в единый день голосования, 14 -го сентября. Разумеется, наибольшее его внимание будет приковано к выборам в Мосгордуму, в которую баллотируются многие оппозиционные кандидаты. А также приготовимся отслеживать нарушения на карте: не дадим власти попирать права работников Норильского тракторного завода.