21 февраля в региональные филиалы ассоциации - МОФы - нагрянула налоговая проверка. Если верить самому «Голосу», то налоговой экзекуции подверглись три его отделения - в Самаре, Челябинске и Новосибирске. Именно столько указано в статье на официальном сайте организации
http://golos.org/news/6936 . Но мы-то с вами знаем, что «Голосу» верить нельзя. А в подтверждение этого вот такой любопытный скриншот:
Из него мы узнаем, что оказывается любовь - в лице налоговиков - нечаянно нагрянула и в МОФ Ярославль.
Так почему же центральный офис об этом умалчивает? Как и во всех криминальных сюжетах, причин может быть три - либо «шерше ля фам», либо деньги, либо власть. Либо все три вместе взятые. «Ля фам» найти не трудно: в «Голосе» только одна женщина, способная провернуть подобные махинации, подтасовку и параллельно пустить «дезу» в СМИ - Лилия Шибанова. А там, где она, там и нелегально полученные финансы, и неуемная жажда власти.
Так чем же ей не угодил МОФ Ярославль, что она полностью проигнорировала факт проходящей там проверки? Долгие годы существования организации в ней сложилась своеобразная система финансовых отношений с региональными отделениями. Подробно об этом можно почитать здесь:
http://pro-golos.livejournal.com/4855.html#cutid1 . Если же описать взаимодействие московского офиса и МОФов в нескольких словах, то получается следующая схема: с регионов - откат, в благодарность от Центра - поддержка. Московскому офису не только нельзя не дать денег, но и в принципе перечить в чем- либо. Желание Шибановой - закон.
Это действовало испокон веков, с самого 2002-го года, когда власть в «Голосе» захватила в свои загребущие руки Шибанова. Но недавно МОФ Ярославль взбунтовался, а именно отказался прописывать Лилию Васильевну и её орденоносца Гришу в правление юридического лица, коим и является региональный фонд. Другие же МОФы сдались под напором руководства центрального офиса, позволив Шибановой взобраться на руководящую позицию в том числе в регионах и открыв ей тем самым денежные шлюзы.
В карман Лилии с Гришей стали сыпаться денюшки за работу «по совместительству», а по факту не за работу, а за очередную занимаемую начальственную должность. Ну и, конечно, приятным бонусом к деньгам стало ощущение тотальной единоличной власти. Это как Навальный, работая в «Аллекте», был замом самого себя. Видимо, успешная оппозиционная схема работы. Во избежание так сказать конфликтов и ссор с другими руководителями внутри структуры, лучше сразу назначить себя начальником всего.
Однако подобная политика не прошла в случае с ярославским региональным фондом «Голоса». Отказ в прихватизации юрлица был расценен Лилией как саботаж. И МОФу дали неоднозначно понять, что после этого - только развод и девичья фамилия. Теперь фонд не может претендовать ни на какую поддержку от центрального офиса, и, как мы видим по официальным сообщениям, уже просто не значится в списках.