Ассоциация в защиту прав избирателей ГОЛОС, оставшись без грантов (по крайней мере, на словах), начала побираться. НКО встала на интернет-паперти с протянутой к пользователям рукой и распахнутым яндекс-кошельком. На него борцуны с фальсификациями призывают закинуть хотя бы 200 рублей.
Для полномасштабной операции ГОЛОС обратился к своим межрегиональным общественным фондам, или МОФам, с призывом о сборе средств в наступивших кризисных - безгрантовых - условиях. С этой целью заместитель исполнительного директора Ассоциации Григорий Мельконьянц направил в регионы письмо с сигналом финансового SOS. Этот документ был любезно предоставлен нам одним из сотрудников НКО.
А вот и он - документ:
И это при учёте того, что денежное обеспечение МОФов, по сравнению с центральным офисом, во много раз ниже и сотрудники, борющиеся за честные выборы в регионах, получают совершенно нищенские зарплаты - порядка 3-5 тысяч рублей. При такой зарплате «взнос по требованию» даже в размере 200 рублей можно приравнять к раскулачиванию. Впрочем, собирать дань с собственных же филиалов - это старая добрая традиция ГОЛОСа, о ней вы можете прочитать здесь:
http://pro-golos.livejournal.com/4855.html#cutid1 А дабы показать, что в центральном офисе не сидят сложа руки, в графе «На что собираются пожертвования» на сайте, а также в письме «зажравшимся» филиалам есть пункт Найдены средства на следующие компоненты. Это чтобы все видели, что центральный ГОЛОС работает не просто до пота - до мозолей на руках, постоянно изыскивая средства на борьбу с едросовскими фальсификаторами.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ МОШЕННИЧЕСТВА СО СТОРОНЫ «ГОЛОСА»
Итак, на что, где и как ГОЛОС нашёл средства на «следующие компоненты».
- Долгосрочное наблюдение за этапами выдвижения, регистрации, агитации, а также проведение мониторинга СМИ. Все эти функции в Ассоциации обычно выполняют волонтёры, то есть люди, работающие БЕСПЛАТНО. За редкими случаями эту работу делают штатные сотрудники НКО, которые и без того получают зарплату. Никаких дополнительных финансовых вливаний эти процессы не требуют.
- Школы для наблюдателей. Как и в первом случае, проводятся штатными сотрудниками НКО, а именно Григорием Мельконьянцем, который тоже не остаётся без зарплаты за свою деятельность. Следовательно, деньги на оплату сторонних лекторов, не требуются. Ну разве что Ассоциация изыскала деньги на печенюшки и чай в пакетиках для слушателей курса - чтобы им было легче воспринимать Гришу.
В общем, за такое потрясающее имитирование бурной деятельности и денежных затрат ГОЛОСу можно только поаплодировать. Причем стоя.
Идём дальше. На какие компоненты требуются средства:
1. На издание и раздачу членам комиссии и полиции:
- Справочника краткосрочного наблюдателя;
- Талисмана наблюдателя в УИК;
- Цитатника для сотрудников полиции на избирательных участках;
- Неофициальных рекомендаций для честного и неравнодушного члена УИК с правом решающего голоса.
Несмотря на то, что НКО пишет о «готовящейся к изданию» литературе, вся она уже давно издана. Было бы глупо верить в обратное, учитывая, что до Единого Дня голосования остается чуть более двух недель. Вся типографская продукция в количестве 25 000 экземпляров уже произведена. И, что удивительно, на неё-то средства действительно были найдены, причём немалые. С наибольшей долей вероятности можно сказать, что поступления пришли чёрным налом из заграницы. Плюс к этому Ассоциация поскребла по сусекам, по банковским счетам - и опочки, вдруг нашлись деньги! (Сколько денег на счетах у ГОЛОСА, можно почитать здесь:
http://grantoezh.livejournal.com/7363.html )
Если предположить, что издание одной брошюры стоит 10 рублей (что, конечно, возможно только гипотетически, а не практически), то получается, что общие затраты ГОЛОСа на издание всей печатной продукции составили 250 000 рублей!
А ведь это не дешевая типографская работа по распечатыванию агиток на бумаге второй по качеству после туалетной. Некоторые издания, типа Справочника наблюдателя, и брошюрой не назовешь: его объем - 207 страниц, что вполне тянет на учебник. Те, кто хотя бы шапочно знаком с издательским делом, знают, сколько может стоить работа по изданию такой книги тиражом хотя бы в 100 экземпляров - порядка 100 000 рублей. Голос же таких справочников напечатал 10 000!
2. На карту нарушений на выборах: техническое сопровождение, защита, работа модераторов. Период работы с 14 сентября по 16 октября. Требуется порядка 50 000 руб.
Иными словами, Голос просит заплатить вместо него зарплату своему сисадмину. Механизмы защиты сайта прописываются при создании сайта и определяются количеством резервных серверов с данными. Так что разговоры об особой защите, которую намерен предпринять ГОЛОС в преддверии 14 октября, не обоснованы.
3. На сервис «Твит-наблюдатель». В партнерстве с ведущим электронным СМИ. Онлайн трансляция сообщений наблюдателей с избирательных участков в одном месте с удобной сортировкой. Запуск регистрации наблюдателей 14 сентября. Требуется порядка 30 000 руб.
Неужели у ведущего электронного СМИ-партнёра нет 30 000 рублей, проспонсировать этот сервис? Любые электронные СМИ, в том числе и либеральные, неплохо зарабатывают на баннерах - суммы, на несколько порядков превышающие 30 000 рублей. Что же ГОЛОС выбрал себе в партнёры такое жлобское СМИ?
А теперь прокрутим главную страницу сайта
www.golos.org вниз - как сказали бы специалисты по продаже интернет-рекламы, до третьего экрана, то есть до самого дешёвого и невыгодного места для размещения баннера. Чем так плохо это место? Да просто в такие глубины редко кто из читателей заходит, и уж точно не для того, чтобы посмотреть висящие по сторонам баннеры - максимум почитать текст.
И руководства ГОЛОСа, чтобы вроде и не соврать, но и не показать правды людям, размещает именно на этом месте баннер своего нового сервиса твит-наблюдатель. Случайно? Вряд ли - для того чтобы понимать, что это место практически не попадает во внимание посетителей сайта, не нужно быть интернет-маркетологом. И здесь - ВНИМАНИЕ! - мы видим имя загадочного партнёра - это ведущее нищее СМИ, у которого не нашлось 30 000 для обеспечения работы сервиса - журнал FORBES. Как жестока реальность - СМИ, подсчитывающее капиталы миллионеров и миллиардеров, не находит в собственных закромах сущие копейки. И ГОЛОС решает их попросить у нашего богатейшего русского народа .
Подытоживая сказанное. Ассоциация откровенно прибедняется, пытаясь держать образ бедного-несчастного НКО, которому перерезали грантовую пуповину. Но, помимо актерской игры на публику, безоговорочно доверяющей борцам с фальсификациями, НКО «заигрывает» с собственными филиалами: ГОЛОС не только держит МОФы в ежовых финансовых рукавицах, но ещё и с выделенных регионам объедков умудряется «срубать бабло».
Впрочем, филиалы должны были бы уже привыкнуть к такому обращению - столичное руководство не впервой наживается за их счет, шикует и покупает недвижимость: то за счет раскулачивания, то за счет реорганизации и закрытия неугодного филиала. (об этом читайте здесь: Ассоциация Голос начинает глобальное сокращение филиалов
http://civileaks.com/index.php?option=com_content&view=article&id=623:2012-03-30-06-53-04&catid=82:2011-09-04-19-07-13&Itemid=137).
А когда филиалам по вине центрального офиса выписывают штрафы, то руководство сразу забывает о своей материальной ответственности (об этом читайте здесь: Как Голос кидает своих людей
http://grantoezh.livejournal.com/15814.html). Такая вот защита прав в рамках самой организации ГОЛОС - а ведь центральный офис не оставил МОФам никакого права выбора!
P.S. Нами - группой гражданских активистов и блогеров - создана специальная электронная почта, на которую сотрудники организации могут присылать любые документы, подтверждающие факты мошенничества, вымогательства, укрывательства от уплаты налогов и других незаконных действий НКО ГОЛОС.
Адрес почты:
raschehlili@gmail.com