Оригинал взят у
politrash_ru в
Как стать членом совета директоров "Аэрофлота" и получить "политического заказчика"Сегодня понедельник, а значит нас ждут новые приключение кировского лесопромышленника.
Печально, но факт: на этой неделе должен был публиковаться совсем другой материал, однако по весьма настойчивой просьбе следствия его публикация отложена на неопределенное время (
это правда). Так что об этой истории мы узнаем по печальным для всех ее фигурантов итогам, а попкорн пока можно убрать в шкаф.
Вместо этого сегодня мы поговорим о том, как стать членом совета директоров крупнейшей авиакомпании страны. Может быть, для этого надо быть именитым предпринимателем? Или высокопоставленным чиновником? Вполне вариант. Но если вы не являетесь ни тем, ни другим, а являетесь всего лишь жуликом и аферистом с незаконно полученной корочкой адвоката, то не отчаивайтесь - у вас все равно еще есть шанс.
Например, вы можете на пару с членом совета директоров этой авиакомпании задумать атаку на нее с целью получения конфиденциальной информации, а затем ВНЕЗАПНО получить место в совете директоров, так и не опубликовав ни одного негативного материала против авиакомпании по данной теме. Ловкость рук и никакого шантажа, что вы.
Переписка. Ноябрь 2010 года:
Сергей Алексашенко:
Алексей, добрый день!
Хотел бы просить Вас помочь мне в "борьбе" с Минтрансом и Аэрофлотом по следующему вопросу.
Как известно, Аэрофлот получает так называемые "пролетные" платежи от западных авиакомпаний. При этом существует договоренность между компанией и Минтрансом (Правительством), что значительная часть этих платежей отправляется Аэрофлотом на "нужды отрасли". Каждый год коммпания подписывает соглашение с Росавиацией и Росаэронавигаицей (пока она существовала), после чего переводит дежные средства согласованным получателям.
Решение об общей сумме платежей принимается Советом директоров, а конкретные платежи определяются Минтрансом. В принципе, как член Совета директоров Аэрофлота, я бы не стал возражать против таких платежей, если бы они были прозрачными и было бы ясно, что таким образом решаются проблемы отрасли. Но...упомянутые соглашения засекречены и получить к ним доступ не удается без оформления допуска. Однако я нашел иной заход - прошу от компании предоставить мне либо копии платежек, либо реестр платежей. Поработав в свое время в ЦБ знаю, как устроена работа с секретными платежами и понимаю, что до этого Аэрофлот не дошел. И вот в этот момент натыкаюсь на откровенное отфутболивание или молчание со стороны менеджмента.
Вот и хочу спросить, не поможете ли? Единственно, пока не хочу переводить это в публичную сферу - надеюсь убедить менеджмент, что лучше сотрудничать, нежели споротивляться
Искренне Ваш, Сергей Алексашенко
Отправлено с iPad
Алексей Навальный:
Приветствую. Спасибо за письмо.
Конечно помогу, с удовольствием. Я, правда, не акционер Аэрофлота, но стать им несложно.
Единственное, я не совсем понял: "объект" воздействия все-таки Минтранс или Аэрофлот?
Вроде по логике Аэрофлот, но неужели они не дают данные члену СД?
Кстати, засекречивание этих данных правомочно вообще?
С уважением, Навальный
Сергей Алексашенко:
Спасибо! Я прикупил немного акций Аэрофлота, поэтому эта проблема решена.
Объектов воздействия полтора. Главный - Минтранс, они используют деньги по своему усмотрению, министр - председатель Совета. Аэрофлот - второстепенный, они боятся министра и из-за его запрета не хотят давать информацию
СА
Отправлено с iPad
Сергей Алексашенко:
Насколько я понимаю, засекречены не данные, а соглашение Аэрофлота с Росавиацией. Поэтому я и запрашиваю не текст, а первичную информацию - для того, чтобы оформлять секретные платежи Аэрофлот должен встать на обслуживание в Департамент полевых учреждений Центробанка, а это большой геморрой.
мне объяснили, по сегодняшнему регулированию министр может засекретить все что хочет
Отправлено с iPad
Алексей Навальный:
Ну ок.
Вы по какой схеме хотите идти, чтобы я представил Ваши интересы как акционера?
или будем играть в плохого и хорошего полицейского (акционера)?
Насколько я понял, скорее второе.
Тогда я попрошу мой офис купить мне пару акций Аэрофлота на бирже, они сделают это на следующей неделе.
Мне тогда нужно что-то вроде короткой справки для идиота (что именно мы хотим получить в итоге и как это правильно называется), ссылки на регулирующие документы (если они есть), тексты каких-то предыдущих писем (если они были).
Я не обещаю, что смогу это сделать совсем срочно: я ж сейчас в Йеле, буду до середины декабря. Работаю дистанционно, чему конечно мешает разница во времени. Но постараемся пооперативнее.
Буду рад помочь
Сергей Алексашенко:
Алексей,
я знаю, что Вы в Йеле и, честно говоря, именно поэтому я рассчитывал больше на Ваши консультации и рекомендации, нежели чем на непосредственные действия. Но давайте для начала попробую систематизировать картину:
1. Я являюсь членом Совета директоров Аэрофлота с октября 2008 г. Сначала избирался, как представитель государства (профессиональный повренный), а летом этого года избран голосами частных акционеров.
2. В декабре 2008 г. Совет директоров принимал бюджет на 2009 год и в ршенеии была записана фраза о перечислении 119 млн.долл. на нужды отрасли. Честно говоря, вокруг бюджета шло так много дискуссий, что на этом пункте ни я, ни остальные члены СД не остановили внимания
3. Когда тема "пролетных" в очередной раз возникла на СД, его председатель И.Левитин рассказал о наличии соглашения Аэрофлота с Росавиацией/Росасэронавигацией, которое определяет порядок пречисления средств. Поскольку нельзя, чтобы средства Аэрофлота попадали государству - основание для взимания пролетных платежей является упущенная выгода Аэрофлота от беспосадочных пролетов иностранных компаний над территорией РФ - госструктуры (РА и РАН) даю Аэрофлту перечень получателей средств, и компания переводит их за счет своей чистой прибыли.
4. При обсуждении бюджета на 2010 год выяснилось, что он формируется с убытком и на этом основании мне удалось убедить большинство членов СД не голосовать за поддержку отрасли при утверждении бюджета, пригрозив подать на них иск о причинении ущерба компании.
5. В середине текущего года выяснилось, что Аэрофлот получает прибыль, и Левитин настоял на вынесени на СД этого вопроса, который обсуждался на заседании, на котором я отсутствовал (уезжал в командировку), но письменно проголосовал против. Остальные члены СД на очном заседании проголосовали за. Было принято решение выделит 40 млн.долл. по итогам первого полугодия и была достигнута устная договоренность, что после подведения итогов третьего квратала будет принято еще одно решение о перечислении средств в таком же размере за второе полугодие.
6. Как я писал ранее, я считаю возможным направлять деньги Аэрофлота на решение проблем отрасли (например, на адекватное техническое оснащение авиационных училищ), но СД не получает информации ни о предполагаемом направлении использования средств до принятия решения, ни о фактическом по итогам года.
В этой связи я хочу:
1) получить от компании (как член СД) информацию о фактических платежах в рамках соглашений с РА/РАН за 2006-2009 гг. и постараться понять, какая часть расходов идет на нужды отрасли (с учетом интересов авикомпаний), а какая на решение иных проблем.
2) принять через решение СД порядок расходования средств на поддержку отрасли
3) если 1) и/или 2) не удастся реализовать, то хочу попытаться подать иск (как акционер) против членов СД и менеджмента о нанесении ущерба компании и акционерам
Итого: за мной 1) решение СД от декабря 2008 г., 2) решение СД от октября 2010 г., 3) переписка с менеджментом по вопросу о предоставлении информации
Что еще?
СА
Алексей Навальный:
ок. Давайте я это все почитаю и тогда сформулирую что еще нужно.
С ходу могу сказать, что идея подать в суд иск о возмещении ущерба выглядит достаточно веселенькой. Это вообще редкость для публичных компаний. Для того, чтобы предъявить иск нужен 1%. Для меня, по понятным причинам, это было всегда недоступно в моих разборках с газпромами-втб.
Но в Аэрофлоте есть А. Л. Мне кажется он будет готов сыграть в эту игру. Но вообще, согласен, тема выглядит странной: либо у конмании есть законное обременение к этим платежам, либо его нет. Платить их в зависимости от текущей прибыли/убытков - дико.
Сергей Алексашенко:
Алексей, история продолжается. Гендиректор в субботу повторил, что министр (он же председатель СД) "запретил ему передавать запрошенную информацию". Я ему сказал, что этот вопрос не относится к компетенции председателя СД, но Гендира можно понять, он зависит от министра, котрый по совместительству является регулятором отрасли. В этой связи я решил сыграть на обострение и хочу вынести на следующий СД вопрос об увольнении Гендира/лишении его премии за неисполнение требований закона. Скажите, что у меня еще есть в арсенале:
- обращение в ФСФР?
- иск в суд?
- обращение в Счетную палату с просьбой провести встречную проверку между Аэрофлотом и предприятиями, которые получали от него средства, на предмет их целевого использования?
- обращение в прокуратуру с просьбой проверить мои подозрения о хищении средств из компании?
Сергей Алексашенко:
Алексей, извините, еще несколько вопросов:
1) как Вы смотрите на ст. 185.1, 185.4, 201 УК - попадает ли под них данный случай?
2) Уставом АФЛ полномочия Гендира ограничены суммой в 15 млн.долл. решение СД - "оказать помощь отрасли в сумме 119 млн.долл." Иожет ли на основании такого решения СД Гендир подписать соглашение с РА/РАН о порядке расходования таких сумм безодобрения соглашения на СД?
3) если в рамках реализации программ помощи отрасли, АФЛ перечисляет какому-то отдельному получателю более 15 млн.долл., должэна ли такая сделка утверждаться на СД?
СА
Алексей Навальный:
Приветствую. Прошу прощения, что не отвечаю. У меня тут давно
планируемый Holy War с Транснефтью.
http://navalny.livejournal.com/526563.htmlВ конце этой недели займусь плотно Аэрофлотом.
Спасибо!
Сергей Алексашенко:
С интересом слежу и желаю успеха!
Отправлено с iPhone
****
Дальше персонажи стали обсуждать Транснефть, а тема "Аэрофлота" из их переписки благополучно исчезла (судя по всему, перейдя в разряд приватных тем). Зато из дальнейшего общения Навального с Алексашенко можно сделать весьма интересный вывод о том, кто же именно был "политическим спонсором" активности этих товарищей в отношении Аэрофлота:
Сергей Алексашенко:
Добрый день!
Буду отвечать по частям, т.к.нахожусь в разьездах по городу.
Во-первых, спасибо за то, что вы делаете.
Во-вторых, готов помочь чем смогу
В-третьих, PWC впервые появляется по итогам второго квартала 2006 г. , первый аудировали KPMG. KPMG вообще-то кооператив со штаб-квартирой в Швейцарии, а каждая страновая компания получает что-то вроде франшизы на деятельность на территории. Поэтому я бы сэкономил на них силы, ограничившись запросом в российскую компанию. Совершенно точно, американская не имеет никакого отношения и не является "начальником".
Я не юрист и не понимаю до конца Ваш "птичий язык", но судя по комментариям моих друзей из США, (переправил их Алексею) для этого должен появиться какой-то "политический спонсор" этого проекта и правильно составленный юридический запрос. Я бы поактивнее поработал на эту тему с Дэвидом Крэмером (бывший заместитель Кондолизы Райс, ныне исполнительный директор Freedom House - прим.) и Трансперенси.
Продолжу позднее
СА
Напомню, что это пишет бывший заместитель председателя Центробанка. Кстати, Крамер вообще любит встречаться с людьми, а потом попадать на страницы Политрэша.
Очень общительный.
По мнению Крамера, бывшего заместителя госсекретаря США по вопросам демократии, прав человека и труда, международное сообщество больше не может просто сидеть сложа руки и спокойно наблюдать за тем, что происходит в России. Он призывает лидеров всех демократических стран, которые примут на следующей неделе участие в саммите «Большой двадцатки» в Мексике, выразить негодование по поводу давления российских властей на оппозицию. Такую точку зрения Крамер озвучил в интервью Украинской службе «Голоса Америки». (
Отсюда)
Отличный "политический заказчик", ничего не скажешь. Хотя с такими зампредами ЦБ, лесопромышленниками и членами совета директоров "Аэрофлота" удивляться вообще нечему. Разве что тому, что Россия вообще до сих пор существует.