Место для школы выбирал Челябинскгражданпроект. Эти многоэтажки строились для розинских переселенцев, должны были строить пяти- и трёхэтажки, но этажность домов подняли а пятиэтажку возвели только одну.
Вот такие ужасы рассказывает строитель этого микрорайона, не знаю, преувеличено ли это :)
Эти многоэтажки строились для розинских переселенцев, должны были строить пяти- и трёхэтажки, но этажность домов подняли а пятиэтажку возвели только одну.
Вот такие ужасы рассказывает строитель этого микрорайона, не знаю, преувеличено ли это :)
Изначальный план застройки этой местности предполагал возведение около 20 пяти- и трехэтажных домов. Но позже его скорректировали, оставив лишь одну панельную пятиэтажку, еще 13 домов решено было построить десятиэтажными. «Один дом строили как пятиэтажку, но в процессе строительства его перепланировали и сделали десятиэтажным. Только неизвестно, какой запас прочности у его фундамента. Под пять или десять этажей? Строительство шло с нарушениями. Дома строили бешеными темпами. Где-то весной 2013 года у дома начали отходить пилоны (балконные плиты. - прим. авт.). Если бы мне даже приплатили, чтобы я туда переселился, я как строитель даже близко бы к этим домам не подошел», - рассказывает Владимир.
Он вспоминает, что в 1989 году в копейском строительном управлении, относившемся к объединению Челябинскуголь, по поводу возведения десятиэтажек в городе было строгое распоряжение - строить высотки только в районе автостанции. «В поселках, стоявших рядом с шахтами, разрешено было строить не выше третьего этажа. Тогда при строительстве привлекали местную геологоразведовательную станцию. У строителей на руках были все планы геологоразведки: какие пласты угля, какое залегание и т.п. В обязательном порядке проводился замер, выходит ли шахтовый газ на поверхность земли, - поясняет строитель. - При возведении домов для розинцев в Тугайкуле строителям не предоставили паспорта шахты, в котором указано, где стволы проходки, где шахтовый бассейн, какая глубина проходки, есть ли подземные озера, грунтовые воды и какие они. Геологическую разведку и газозамеры никто не проводил».
По его словам, при раскопках фундамента под дом рабочие сталкивались с тем, что вскрывали пласты угля. «Если на него попадет воздух, он может загореться, и притом неизвестно, где на этом пласту угля произойдет возгорание. А если шахтовый газ, не дай бог, пойдет в подвал одного из домов, и туда спустится какой-нибудь сантехник с сигаретой - дом просто взлетит! К тому же земля там «гуляющая». Скорее всего, кроме шахтовой подработки, там еще и грунтовые воды есть, и в будущем возможна просадка грунта, - делится собеседник экспертного канала и вспоминает диалог с семьей пенсионеров, переехавших из Розы. - Говорят, квартира у них хорошая, но раз в месяц вынуждены мебель двигать, так как она скатывается в одну сторону».
Начальный план
Reply
Leave a comment