Это была не насосная станция города Челябинска, а насосная железной дороги. Вообще, полоса по нынешней ул. Свободы, вдоль реки Миасс была выкуплена у дворохозяев в казну и отошла в ведение ж/д и водопровод оттуда вел на станцию Челябинск, единственное, отводку к Народному дому сделали в 1905 г., если не ошибаюсь. Построена эта станция была в 1890-х гг. Сейчас точнее не скажу, когда. А первая насосная станция Челябинска располагалась выше тогдашнего города, то есть между нынешним элеватором и плотиной. От элеватора более полуверсты, насколько я помню. Это вполне естественно, поскольку воду лучше было брать выше тех мест где она загрязняется. Поначалу хотели ставить водозабор сразу за мельницей Кузнецова (нынешний элеватор), а затем перенесли на 500 сажен вверх по реке, потому что там было место водопоя городского стада, т.е. стада скота, который содержали жители города.
Запутываем обычно мы сами. Самое забавное, что эта территория принадлежала ж/д до недавнего времени, насколько я знаю. Еще в начале 2000-х, при строительстве здания Энергоинвестом (недострой на берегу Миасса, к Сад-острова) это вроде как была собственность железки. Так что и загадки вроде как не было. но это на первый взгляд. Дело в том, что готовых ответов в архиве почти никогда не бывает, надо проработать некоторое количество материала. Если брать собственно городской водопровод - это, как минимум, два толстых дела, листов по 300-400. Ну а по насосной ж/д и сопутствующим деталям материалы из разных дел, зачастую никак внешне к этому не относящихся и далеко не всегда из нашего архива. Так что здесь просто сыграл роль фактор простоты - есть же насосная станция, значит она и есть первая городская. а то, что она была не одна, да почему так было... Это надо хотя бы слегка специально заниматься. Но слегка не бывает:))
Comments 5
А первая насосная станция Челябинска располагалась выше тогдашнего города, то есть между нынешним элеватором и плотиной. От элеватора более полуверсты, насколько я помню. Это вполне естественно, поскольку воду лучше было брать выше тех мест где она загрязняется. Поначалу хотели ставить водозабор сразу за мельницей Кузнецова (нынешний элеватор), а затем перенесли на 500 сажен вверх по реке, потому что там было место водопоя городского стада, т.е. стада скота, который содержали жители города.
Reply
Reply
Дело в том, что готовых ответов в архиве почти никогда не бывает, надо проработать некоторое количество материала. Если брать собственно городской водопровод - это, как минимум, два толстых дела, листов по 300-400. Ну а по насосной ж/д и сопутствующим деталям материалы из разных дел, зачастую никак внешне к этому не относящихся и далеко не всегда из нашего архива. Так что здесь просто сыграл роль фактор простоты - есть же насосная станция, значит она и есть первая городская. а то, что она была не одна, да почему так было... Это надо хотя бы слегка специально заниматься. Но слегка не бывает:))
Reply
Reply
Leave a comment