Как превратить таксиста в экскурсовода

Jul 23, 2017 17:28

На северном автовокзале Дербента ранним утром непривычно тихо и спокойно. Бегу по вокзальной площади, и, не сбавляя скорости, узнаю у шоферов, где стоит маршрутка на Ахты. Я опаздываю на 10 минут, но это не беда - водитель задерживается на 15.







Ахты - село, больше похожее на небольшой городок, на юге Дагестана, недалеко от границы с Азербайджаном. Туда удобно скататься на день из Дербента. Расстояние - 120 км, в пути 2,5 часа. Первая маршрутка из Дербента уходит в 6:30, последняя из Ахты в Дербент - в 12-12:30, в Махачкалу - в 14:00. Я уезжала в 7:30, возвращалась на махачкалинской, высадили у въезда в город. Оттуда до южного автовокзала ходит «пазик» №4.



Узнавать расписание маршруток на автовокзале бесполезно - расписания не существует в принципе. Достоверную инфу могут дать только водители. Дербентский северный вокзал, затерянный в недрах вещевого рынка, внутри совсем пуст, хоть и открыт - только ряды скамеек, облупившаяся краска на стенах и вода, капающая на голову с потолка. В Махачкале о расписании маршруток по райцентрам республики тоже не дают информации: «У них своя система». Можно узнать только маршруты дальнобойного транспорта в другие регионы.





Дербент в табличках












Дагестан явно переживает строительный бум. На каждом шагу рекламируются квартиры в новостройках.






Оплачивать проезд нужно непосредственно в маршрутке водителю. Попытка купить билет на вокзале может привести к неприятностям. В 2010 году я купила билет на вокзале в Махе до Владикавказа. Меня с этим билетом отказались пускать в маршрутку, т.к. там были заняты не только все сидячие места, но даже пространство в проходе. Водитель сказал, что не имеет отношения к администрации вокзала, и деньги за проезд надо было отдавать ему. Кассирша, в свою очередь, объявила, что не при делах. Не знаю, чем бы дело кончилось, если бы не Ренат, местный житель, который устроил очную ставку между водителем и работницей вокзала. В итоге все закончилось хорошо - мужика с переднего сиденья переместили куда-то назад, и мне досталось самое хорошее место.

В ахтинской маршрутке одна из пассажирок предупредила, что передние пассажирские места здесь принято занимать только мужчинам. В какой-то степени это так. Но если не запрыгивать на переднее сиденье сразу, а спросить водителя, он, скорее всего, согласится, и будет притормаживать при виде хороших ракурсов и рассказывать интересные истории.

Дорога из Дербента идет на юг, к погранпереходу «Самур», потом поворачивает направо, ползет вдоль азербайджанской границы. Асфальт, местами грунтовка. Шофер ругает действующую власть, и местную и федеральную, за коррупцию и разбитые дороги.















Работа свадебного фотографа.


...и через секунду


В Ахтах есть несколько интересных мест, достаточно удаленных друг от друга. В центре - мечеть, музей, парк «под Лениным», красивые старые мосты.































Обозреть село и Самурскую долину можно со священного места Шарвили (это герой лезгинского эпоса) что по совместительству является смотровой площадкой. Прямой дороги туда я не нашла, пришлось ориентироваться на мечеть, лавировать между домами и спрашивать прохожих. На самую верхушку ведет нормальная лестница. На Шарвили ветрено, зато никого нет, и можно спокойно попить чаю из термоса.







Дагестанские вывески не менее интересны, чем природа и архитектура. Хотела сфотать это заведение, когда у ворот стояла группа полицейских, но постеснялась.















А км в 20 от Ахтов у дороги из окна маршрутки заметила плакат с надписью - «Нет взрывам и терроризму! Мы любим Мухаммада!» Картину венчала перечеркнутая аббревиатура запрещенной в России террористической группировки.

В стороне от центра расположен частный сектор с фруктовыми садами.



Народ на фотик реагирует эмоционально, но не агрессивно, к повышенному вниманию быстро привыкаешь.

Очень колоритные торговцы бараниной. В магазинчиках продают местный мед и сыр в рассоле.



На другой стороне реки видна крепость. А в 6 км в сторону от Ахты находится бальнеологический курорт. Попасть и в крепость, и на источники пешком довольно проблематично. Иду к таксистам, к автостоянке у ТЦ «Россия». Водитель маршрутки предупреждал, что до источников можно доехать за 150 р. Таксист просит 250, но быстро соглашается на «старую» цену. Но, как это часто бывает на Кавказе, поездка на такси превращается в практически бесплатную экскурсию. Таксист в итоге отвез меня на источники, подождал, пока я искупаюсь, отвез к крепости, показал место слияния двух рек - Самур и Ахтычай, и доставил на автостанцию. Вначале совсем отказывался от денег, но я все-таки настояла на 200 р.

Крепость 1839 г.п., самая южная в России, закрыта, и особо не впечатляет. Причиной тому - ее запущенность, за фортификацией уже давно никто не ухаживает. Оборонное значение крепость давно утратила, после этого тут располагались фабрики и прочие заведения, а теперь на территории памятника культуры федерального значения пасутся коровы. Брэндом и местом, у которого все фотографируются, в отличие от Дербентской крепости, она так и не стала. «Я здесь всю жизнь живу, и ни разу в крепости не был!» - признается таксист.









До Ахтынского минерального источника идет дорога, которая потом ведет дальше в горные села. Женщины в будочке принимают оплату (100 р) и выдают ключи от персонального домика. Каждый источник имеет свое название: мужской, женский, офицерский… Мне достался солдатский. В домике две купальни, вода очень горячая - больше 50С. Душа нет. Учитывая, что на улице было прохладно и дождливо, окунуться в почти кипяток было в кайф. Но больше 15-20 минут там не высидишь. В целом, отличное место!









Найти нормальное кафе в Ахтах мне не удалось. Советовали пойти в кафе «Самур», но там все пространство было поделено на тесные закутки с занавесками и занято мужиками. Поварихи, ничуть не смутившись, предложили мне расположиться прямо на кухне😊





Прогулка по Ахтам заняла полдня. В 13 часов, за час до отъезда, я уже освободилась и заняла «мужское» место в махачкалинской «газельке», пережидая дождь.


Дагестан

Previous post Next post
Up