Премьера "Много шума" на родине Барда
Итак, вчера фильм стартовал в прокате в Британии и Ирландии. За несколько дней до премьеры Джосс привез в Лондон двух своих ведущих актеров для серии встреч и интервью перед гала-показом картины, который прошел накануне премьеры, 13 июня, в кинотеатре The Apollo Piccadilly. Под катом - посильный ссылко- и фотоотчет об этой поездке.
11 июня. Джосс: "Наконец-то! Мы здесь! В Британии стало Экерно!"
Некто: Вы могли бы привезти с собой из ЛА немного солнца!
Джосс: Приятель, ты хоть ВИДЕЛ фотографию-то?
Троица отметилась в нескольких приличествующих случаю местах, к примеру, в театре "Глобус":
Джосс: Им идет этот вид!
Переводить интервью сейчас времени нет совсем, да и много их, за всеми не угонишься, я их даже прочитать-посмотреть сейчас все не успеваю. Так что ограничусь лишь ссылками да отдельными цитатами, с вашего позволения.
Интервью в театре "Глобус" -
печатное и видео:
Click to view
Вы не смотрите, что они тут так чинно сидят, аки скромные американские зайчики. Свою истинную сущность они тоже успели продемонстрировать:
Ах, какой романтический кадр...
... если не видеть его целиком:
И то сказать, какой же Шекспир без злобного макьявеля? Рыжего и лысого.
Вот этот кадр еще нравится:
Впрочем, все хороши.
После этого наши шекспирофилы отправились выступать перед студентами Оксфорда:
Джосс заглянул еще в британскую редакцию журнала Total Film:
Вообще за эти несколько дней он успел дать впечатляющее количество всевозможных интервью, в основном прессе, но также на радио и на ТВ. Вот только несколько ссылок:
Интервью Huffington Post Интервью DIY Weekly Интервью MovieFone Интервью Port Magazine Интервью RTE Ten Интервью Indie London Интервью GQ Magazine Интервью Bleeding Cool The Skinny Ну и заодно добавлю сюда же появившееся в эти же дни интервью его супруги, Кай Коул,
о съемках фильма - любопытный взгляд на процесс с другой стороны этого семейно-творческого тандема.
Кай Коул: супруга, архитектор, продюсер и муза-вдохновительница
Попутно Джосс успевал еще и чирикать, и отчирикиваться от приставаний своих актеров:
"Мне нравилось любить вещи до того, как они становились крутыми, до того, как это стало круто."
Некто: Пара идей для Джосса Уидона и "Марвел": Джуэл Стейт на роль Осы и Натан Филлион на роль Пима (Человека-муравья).
Джуэл (перенаправляя этот твит Джоссу): Привет, Джосс, как поживаешь, что новенького?
Джосс: Джуэл, солнышко! Боюсь, я не могу позволить тебе и Натану стать Пимами - не хочу быть в ответе за еще одну девушку, которой придется целовать Нэйта.
Джуэл: ЧТО? О мой бог. Фу! Какая гадость.
Натан: Ребята. Ребята. Я прекрасно слышу вас обоих.
Словом, если кто еще сомневался - Joss is boss:
Тем временем наступил вечер 13-го июня, и пришло время премьерного гала-показа в кинотеатре на Пиккадилли:
Бенедикт и Беатриче - какой освежающе искренний "cheese", сразу видно "сериальных неудачников", которые не успели еще пресытиться кинопремьерами со своим участием:
И этот милый почти что "фэмили лук" (галстук Алексиса + платье Эми), awwwww.
На лондонскую премьеру Джосса пришли поддержать из известных его актеров Том Хиддлстон (Локи) и ветеран Уидон-верса Энтони Хэд (который чуть было не стал Леонато, да графики не совпали):
Оба тоже давали интервью прессе, нахваливая Джосса на все лады. На неоднократно задаваемый ему вопрос о том, какую пьесу Шекспира ему хотелось бы поставить следующей, Джосс неизменно отвечал, что это "Гамлет" ("Я тут неоригинален, правда?"). На вопрос, кого он видит в роли Гамлета - "Эта роль невероятно мне близка, но вряд ли зрители представляют себе Гамлета пожилым и лысым чуваком с брюшком. На протяжении лет у меня было много мысленных претендентов на эту роль, но боюсь, пока я соберусь снимать "Гамлета", большинство из них будет уже играть королей Лиров и проклинать меня на чем свет стоит." (цитата неточная, пишу по памяти, так как не помню уже, в каком именно интервью она мне на глаза попалась; но смысл был именно такой). Разумеется, корреспонденты со своей журналистской прямотой не смогли не задать бедолаге Хиддлстону (ветерану шекспировских ролей) вопрос в лоб: если бы Уидон пригласил его на роль Гамлета, согласился бы он? Вежливый Том ответил (впрочем, может, и вполне искренне), что счел бы это для себя огромнейшей честью и со своей стороны сделал бы все, чтобы это стало возможным. Что ж, Джосс - возьми на заметку. Том Хиддлстон - очччень даже неплохой вариант, по-моему. Акцент, опять же, подходящий.
Посмотрев фильм, Хиддлстон отписался в Твиттере, призывая всех посмотреть его, мол, чудесный фильм и прекрасный актерский состав, не пропустите. Ну, и еще один маленький, но приятный штришок - в частной беседе Том особо выделил игру Филлиона:
"Столкнулся с Томом Хиддлстоном на премьере "Много шума". Очаровательный парень. Воздал должное, и совершенно справедливо, "укравшему фильм" Натану Филлиону. #Идите и посмотрите!"
Такой комплимент от уважаемого британского коллеги по цеху, сыгравшего уже не одну шекспировскую роль в своей карьере, по-моему, весьма ценен. Вот видишь, Филыч, а ты, дурачок, боялся.
После показа - очередной сеанс вопросов и ответов, о "Много шума" и не только:
Несколько цитат из ответов Джосса.
О "Светлячке":
"Fox hated it. They killed it. They had no idea what to do with it. It was the show I'd always wanted to make. 'Serenity' is a band aid on a seeping chest wound. I had 5 seasons in mind."
"Фоксы его ненавидели. Они его убили. Они понятия не имели, что с ним делать. Это сериал, который мне всегда хотелось снять. "Серенити" - лишь пластырь на кровоточащей ране в груди. У меня была задумка на 5 сезонов".
О "Кукольном доме":
'We got to do some extraordinary stuff, but the show was killed as early as Firefly and I didn't even know'.
"У нас были для него кое-какие замечательные задумки, но сериал убили так же рано, как и "Светлячок", а я даже об этом не знал".
О работе в "Марвел":
'I've been circling them for years, always getting close to projects, it's fantastic to be part of it all'.
"Я годами ходил вокруг них кругами, всегда стараясь попасть в один из их проектов. Просто потрясающе быть частью всего этого".
О фильме "Чужой: воскрешение" (сценаристом которого он был):
'When I saw it for the first time, after an hour I started to cry and after two hours, I started to laugh. I could teach a masterclass on everything that's wrong with that movie'.
"Когда я увидел этот фильм в первый раз, через час я начал плакать, а через два часа начал смеяться. Я мог бы провести мастер-класс по всему, что в этом фильме не так."
О планах по продолжению "Доктора Хоррибла":
'We have the story, we have several songs, it's just been squeezed out until after Avengers'.
"У нас есть сюжет, готовы несколько песен. Его пока просто пришлось отложить до выхода "Мстителей".
Совет начинающим кинематографистам:
'If you want to write and direct, write and direct & make. Don't wait for someone to notice you'.
"Если вы хотите писать сценарии и ставить фильмы, то пишите и снимайте, делайте их. Не ждите, пока вас кто-нибудь заметит."
О том, почему он пишет:
'Writing is the greatest thing that can happen to a human being. It's the best'.
"Писательство - самое прекрасное, что может случиться с человеком. Самое лучшее."
О том, почему "Много шума" снят черно-белым:
'It distances the film from being a backyard movie, which it literally is'.
"Это позволяет дистанцировать картину от фильма, снятого на заднем дворе, чем она в буквальном смысле слова и является".
О его планах на будущее:
'I look forward to May 1 2015 when I can draw breath and I like the fact that I have no firm plans for after that.'
"Я с нетерпением жду 1 мая 2015 года, когда я смогу перевести дыхание, и мне нравится, что у меня нет никаких определенных планов на то, что я буду делать после."
На следующий день Джосс показался в утренней передаче на BBC:
Видеозапись передачи. Заметка на сайте ВВС. И, наконец, вчера, перед отъездом из Лондона, БАФТА пригласили Уидона на беседу "Жизнь в картинах". Будем надеяться, что видеозапись этой встречи тоже со временем появится, а пока несколько фоток и пара цитат с мордокниги БАФТА:
"You have to let the narrative lead you...the narrative is as close as I have to a higher power".
"Нужно позволить повествованию вести вас... повествование для меня - самый близкий аналог обладания сверхсилой".
"[In film and TV], the end game is to get people to feel, and if you can get them to think? Bonus".
"В кино и на ТВ конечная цель - заставить людей что-то чувствовать. А если вам еще удалось и заставить их думать? Это бонус".
Что ж, остается пожелать фильму удачного проката, как в Британии, так и в Штатах, ну и, конечно, чтобы до нас он тоже когда-нибудь добрался, желательно на большой экран с субтитрами (ну, хоть помечтать-то можно, правда?)
Прессу, кстати, он по-прежнему собирает в основном довольно благожелательную, в том числе и на родине Шекспира. Вот только несколько отзывов в британской прессе:
Digital Spy The Telegraph The Independent FAULT Magazine Отрадно, опять же, что в трех последних рецензиях очень хвалят Филлиона и его Догберри. Вот видишь, Филыч, а ты, дурачок, боялся - 2.
Ну, и в качестве постскриптума - еще несколько заголовков официального Твиттер-аккаунта "Много шума" (а вы, небось, думали, что Джосс это дело забросил? Не дождетесь!)
"Первое правило "Много шума": мы не говорим о "Много шума". Второе правило: мы НЕ... погодите. Погодите! Забудьте первые полтора правила! Говорите! Твитите! VINE-ите!"
"Во время съемок этого фильма ни одна мартышка не пострадала. Ну, а когда камеры переставали крутиться - вот тут-то и наступало Время Мучить Мартышек!"
"Много шума из ничего". Сегодня в кинотеатрах. Попозже - еще в большем количестве кинотеатров. После этого, через какое-то время - в самолетах. В гостиницах. На DVD. В школьных классах. Да УМРИ ты, почему же оно никак не УМРЕТ?!?!"
Бум надеяться, что "оно" и впрямь не умрет, Джосс. Во всяком случае, до тех пор, пока до нас не доберется, хоть тушкой, хоть чучелком.