На чем играет Роберт Дункан
Я тут уже как-то признавалась в своей давней глубочайшей симпатии к композитору "Касла",
Роберту Дункану. Мне кажется, что это очень талантливый парень (и тоже канадец, кстати), чье музыкальное сопровождение придает сериалу особую изюминку. (Правда, в полной мере я сумела оценить его вклад в сериал, только когда начала смотреть его а) с оригинальной дорожкой и б) в наушниках. Я словно заново его услышала, и это касается не только "родных" актерских голосов и интонаций, но и музыкального фона). На пару с музыкальным редактором Тришей Хэллоран (которая тоже на редкость удачно подбирает песенный ряд к каждой серии) они во многом поддерживают и усиливают эмоциональное настроение практически каждой сцены. Кстати, Дункан единственный из всей творческой команды "Касла" был отмечен номинацией на "Эмми" - за музыкальное сопровождение пилотной серии, Flowers for Your Grave. В этом году его номинировали еще раз, но уже не за "Касла", а за другой сериал (Missing). Еще мне нравится, что он не ограничивается стандартным и привычным набором звучаний, часто прибегая к достаточно редким и даже экзотическим инструментам - скажем, к африканскому барабану уду для создания игривого и легкомысленного лейтмотива Рика Касла, или к скорбно-протяжному армянскому дудуку, который ведет в сериале траурную мелодию "темы матери Бекетт". Впрочем, собственно музыкальными инструментами его творческий диапазон тоже не исчерпывается. По катом - пара небольших забавных роликов о том, как и где Роберт Дункан находит "свое звучание".
Click to view
"Привет, я Роберт Дункан. Наступила осень, начинается 5-й сезон "Касла", а стало быть, пришло время наведаться в один из моих самых любимых магазинов музыкальных инструментов, "APEX, электрические и механические детали". Правда, они и не подозревают о том, что у них музыкальный магазин, но мне-то лучше знать. Пошли посмотрим, что мы сможем здесь отыскать..." "Вот это нам точно пригодится. А тут я прямо слышу сцену преступления..." "Роб Боуман, режиссер и исполнительный продюсер "Касла", как-то определил звук, который я использовал в одной из сцен, как издаваемый "шерстяным мамонтом". И я нашел своего "шерстяного мамонта" прямо здесь." "О, вот это отправляется прямиком в нашу тележку для покупок. Кстати, а где она?..Кажется, я заблудился." "Только собирался сказать, что у меня есть все, кроме кухонной раковины, но теперь я этого сказать уже не могу". "Это напоминает мне звук, который я использовал для снайпера, которого ловила Бекетт в 4-м сезоне".
Click to view
А в этом ролике рассказывается о работе Роберта над новым сериалом, Last Resort, где действие частично происходит на подводной лодке (видимо, советской, судя по антуражу), что дало Роберту повод спуститься на настоящую подводную лодку в морском музее Сан Диего и "поиграть" на ней в поисках подходящего звучания для саундтрека.