Польша. День первый - Вроцлав, город гномов

Jul 02, 2018 21:08

Нас встретил черный матовый «мерседес», и через 50 минут после посадки  мы открывали двери нашего номера. Сразу упали спать.
    С утра должна была начаться охота на гномиков.

Во Вроцлаве есть три главные достопримечательности: ратуша, университет и гномики.
Утром мы долго завтракали, благо выбор был очень хорошим и угодить мог всем. Сейчас это очень непросто сделать. Завтракали мы не спеша. Ну, во-первых, гномики не убегут, а во-вторых накрапывал мелкий дождик.
К моменту, когда мы все-таки поняли, что надо выйти с гостиницы, дождик практически перестал, а потом и вовсе засияло солнце и стало жарко.
Улов первого дня около 20 гномиков. Гномики во Вроцлаве живут везде -  на тротуарах, скамейках, в магазинах и офисах. Откуда они взялись, есть несколько версий, какая правильная, по-моему, не знает никто, но количество их растет. Есть специальные карты с обозначенными местами их расположения. Гуляли лениво и никуда не спешили, единственной конкретной временной точкой нашей прогулки была экскурсия 15.15 (условно бесплатная, на самом деле 15 евро за 2 часа)
Идем от гостиницы к старому городу, мимо памятника « мужик на коне», обычный памятник.  Почти в каждом европейском городе есть такой всадник.  Мой любимый читает надпись: Болислав Храбрый, в 10 веке объединил Польшу.

И задумчиво так,  без тени улыбки продолжает:
  Повезло тогда Польше, что не было у него, счастливчика, ФБ. Ты подумай, вот написал бы он: «Иду объединять Польшу» -  что бы тут началось!
- нафиг тебе это надо?
- почему , иди объединять Германию!
- ты сегодня завтракал?
- а мне , кажется, сначала надо объединить...
- для того , чтобы объединить, ты должен...
Я начинаю  хихикать и поддакивать.
- Нет , ты представляешь какой бы « срач» начался? Не было бы у него, бедняги, времени на объединение, отвечал бы этим советчикам -  100% занятость.
Я думаю зрелище было классное: нормально одетая дама, захлебываясь слезами от смеха, медленно сползает по постаменту памятника.

Мы продолжили путь. Осмотрели рыночную площадь и вокруг, ратушу и все вокруг, зашли в информацию, пообщались, взяли карту. И пошли к университету, по дороге обратили внимание на необычное здание, зашли во дворик, прочитали таблички - оказалось, бывшая тюрьма. В Университет  конечно, надо осмотреть снаружи и зайти.  Есть смотровая площадка и пускают в пару залов , надо купить билет. Есть смысл сразу на все . У нас получилось:
- Аула Леопольдина (главная достопримечательность)- очень красивый, весь расписанный с лепниной  актовый зал;
- Ораториум, необыкновенно красивое помещение - музыкальный салон;
- Математическая башня, нужно подняться 200 ступенек без лифта и выходить на  смотровую площадку , очень понравилось, конечно видишь не весь город, но открывающийся вид очень интересный. Как-то ближе , человечнее и не такой абстрактный, как со SKY building.
- в качестве бонуса за преодоленные ступени - выставка  совершенно обалденных фотографий польского фотографа Wiesław Kościukiewicz, не могли оторваться, поднимались на вышку -осмотрели, спускались вниз -  опять осмотрели. Дядечка, которы за ними присматривал, увидев наше внимание, даже подарил нам репродукцию.

«Наверно, в таком здании мотивация к учению возрастает» - меланхолично замечает муж.
 - « Будем прозаичнее, дорогой, через неделю они уже не видели этой красоты, а студенты ленятся во все времена».

Потом мы вышли к Одре, прошли по мосту на один из островов, перешли на другой, покатались в гамаках, и пошли обедать. Кафе выбрали по принципу поближе к Соляной площади, откуда наша экскурсия начиналась.
Нас было 5. Милая девочка Алина сделала нам очень приятную экскурсию, Несколько остановок , легенды, немного истории и минимально цифр, частично прошли по маршруту , который сделали утром, и нам показали то, что мы пропустили  - улицу мясников.
Рассказала , что тюрьма одно из немногих зданий , которые почти не пострадали во время второй  мировой. И всегда выполняла функции тюрьмы. А сейчас там ресторан.
  Вроцлав во время Второй мировой был практически последним оплотом фашистов и  серьезным препятствием для советских войск. Был разбомблён на 70 %. Очень интересная статья, для тех кому интересна история города - рекомендую к прочтения https://topwar.ru/18400-breslau-kak-germanskiy-brest-1945-goda.html или https://realt.onliner.by/2018/02/21/breslau .  То что мы видим сейчас, этот очаровательный город, -  восстановлено по сохранившимся чертежам и фотографиям или построено заново, в стиле старых городов.
Услышали легенду про голого студента со шпагой. Утром мы только успели удивиться странному памятнику рядом с университетом, но не успели в гугле найти инфу.  В  Университете учатся очень набожные девушки. Но почему-то они проходят мимо обнажённой фигуры, не потупив очи. Памятник стоит, оказывается, в назидание студентам , играющим в карты. Т.е моя версия, что красота залов не влияет на повышение успеваемости, оказалась верна.

Экскурсию закончили на Тумском острове, что дало нам возможность еще увидеть красивый ботанический сад. Там, как нам рассказала Алина, студенты-биологи постоянно экспериментируют и выращивают новые невиданные растения.  На Тумском острове есть еще интересная аттракция:  в 20 часов вечера начинает ходить фонарщик и зажигает газовые фонари, раскиданные по острову. Если знать его маршрут, можно увидеть необычное зрелище. Но мы решили , что ждать 2 часа это многовато и  приняли решение посетить другую достопримечательность Вроцлава - Залы Столетия.
Я предложила прокатится туда на кораблике, тоже развлечение, а потом пройти от реки пешком.
Прогулка на кораблике была недолгой и приятной.
Залы Столетия мощное сооружение, для своего времени очень оригинальное и новаторское. Сейчас уже не очень интересно, но является объектом ЮНЕСКО,  внутрь мы попасть не смогли.
  Около зала расположено еще несколько  достопримечательностей Вроцлава, например металлическая скульптура «Игла» высотой 106 м. Выглядит странно  и непонятно. А сколько металла ушло, и это в 1948 году. Зоопарк к нашему приезду уже закрылся. В японский садик не пошли , в этом году были в Японии - садов насмотрелись вдоволь, и в оригинале.
Пошли к фонтанам, как нам обещали -  цветомузыкальным. Цвет был, но так как было еще светло, то абсолютно неинтересно. Мы уселись на скамейки ждать обещаную музыку. В 19.00, наконец-то, целых 4(! ) минуты из динамиков прозвучал классический пассаж. ВСЕ! Назад добирались на трамвае. Билетики надо покупать в киосках и автоматах, но ничего подобного поблизости обнаружить не смогли . Заплатили в трамвае карточкой , вроде удалось.
Посмотрели на вечерний , подсвеченный город. Вечерний город всегда не похож на дневной и это интересно. Поужинали  практически в первом попавшемся  ресторане.
Ничего особенного - не запомнился.