Вежи/переходы/возрастные посвящения

Jun 14, 2013 18:33

Originally posted by mariaisaykina at Вежи/переходы/возрастные посвящения
Оригинал взят у lion_son в Вежи/переходы/возрастные посвящения


Нашёл очень интересный текст о возрастных переходах в ритуалах предков
Начинаю знакомить всех, у кого есть живой интерес к наследию наших предков и к тому, как оно влияет на нашу жизнь сегодня, с темой возрастных переходов и посвящений, с ними связанных.

Жизнь человека делилась на несколько этапов, каждый из которых был связан с определенными задачами и закрывался особыми ритуалами.

Считалось, что выполнение этих ритуалов и правильная постановка задач обеспечивают гармоничное раскрытие всех жизненных центров (чакр, чар, стогн), плавное и здоровое вхождение нового человека в жизнь. Это были своего рода этапы строительства корабля, благодаря которым достигалась возможность обеспечить этому кораблю долгое и счастливое плавание.

Самый первый период у мазыков и в некоторых других традициях называется Мамич. Вернее, даже не совсем так. Мамич - он не с самого рождения. Начинается все с Материка. Считалось, что при рождении ребенка мать рождает Тело, а отец - Дух, потому, к примеру, дитя вначале давали отцу, он прикладывал его к своей груди (не так, как мама, а просто - к телу), тем самым передавая ему Дух своего Рода. Потом уж давали дитя маме. И вместе они создают Душу.

При рождении формируется Собь - от нее же слово «особый», это тонкая оболочка, которую можно и увидеть, если научиться этому. В восточных традициях ее называют астральным телом. Формируется Собь, пока пульсирует пуповина, вот почему ее нельзя перерезать сразу же - Собь будет слабой, ущербной.

Далее дитя показывали Солнцу, Луне, звездам, а потом до 40 дня старались не показывать никому, кроме самых близких, часто и не упоминали о том, что в доме младенец. Почему?

Дитя приходит из Нави, оно привлекательно для разных существ того мира. Они могут «подменить» младенца, как считалось. Кроме того, и сам он может решить, что ему в Явном мире не нравится - и уйти без причин. Это объясняет так называемый синдром младенческой смерти во сне. Не болел, но ушел. Почему? Что-то неблагое было в мире вокруг него, не по душе ему...

В 40 дней теперь крестят, а раньше проводили обряд братания с деревом, постригали волоски на головке. Про дерево очень интересные и трогательные вещи рассказываются. Отец выбирал в лесу дерево, соответствующее времени рождения дитя, нес саженец, с дитем на руках сажал во дворе. Под дерево зарывали послед. Если хотели еще детей - пуповиной вверх, если нет - вниз. И неслучайно в сказках есть сообщения о том, что вот, герой ушел далеко, сказал родителям: «Если это дерево засохнет, то, значит, беда со мной приключилась». Это не просто фантазии, так было, так делают люди еще и сейчас.

После сорокового дня (именно столько времени нужно Духу для воплощения или развоплощения) считалось, что дитя уже полностью обжилось в Явном мире.

Следующий период - Мамич - длился до трех лет. Но промежуточным был обряд разрезания пут между ножками, который проводили, чтобы дите начало ходить и говорить. Мамич - это время, когда ребенок больше всего с мамой или другими женщинами. Он в безопасности, в любви, все им восхищаются.

Если уже в этом периоде были повреждения, то начинались сильные болезни и формировались искажения в проявлениях характера и в действиях в последующих периодах. Например, если ребенка бросали и он долго плакал один. Или если непрерывно держали при себе, не давая ему возможности привыкать к пространству вокруг себя и видеть маму со стороны. Арина рассказывала, что постоянно носить ребенка на себе не стоит, ибо, когда он в колыбельке или кроватке, а мама в этом же пространстве, но ходит мимо, занятая делами, он скорее научится следить за ней глазами, поворачивать головку, больше будет стимула учиться вставать и ходить.

Кстати, могу подтвердить на примере собственного сына. В семь месяцев передвигался по манежику, в десять пошел. Не было у меня возможности постоянно держать его на руках, а слингов тогда еще не выпускали. Кроме того, если мама в неблагом состоянии, то дитя, находясь постоянно с ней, это состояние цепляет, становится беспокойным, много плачет. Тут нужно внимание и осознанность. Вообще же, период Мамич весь озарен любовью и лаской, с дитятей много возились, тетешкали, приговаривали разные пестушки и потешки, таким образом приучая его к беглости речи, стимулируя его физическое и умственное развитие, а еще - наполняли его любовью и чувством защищенности, на котором будет базироваться его уверенность в жизни и делах. Вот проверьте сами: кого не баловали, не тетешкали, не возились и не ласкали - как это отразилось на вашем восприятии мира впоследствии?

Итак, к трем годам, к важному возрастному переходу должен был сформироваться ответ на важнейший вопрос для растущего человека: кем он хочет быть в жизни - Хозяином или Хозяйкой. Какой путь выберет, какой образ действий построит. Вы можете сказать: что за ерунда, у него же такие и такие первичные половые признаки! Да, они есть, но известно ли вам, что там, где мальчик пережил травму, где с младенчества подавлялись его проявления как мужчины - активность, подвижность, задиристость - это приводило не только к гомосексуальным наклонностям, но и, если таковых наклонностей не сформировалось, то были проблемы как поведенческого характера (вести себя по-мужски, принимать решения), так и физиологического?

У меня есть кое-какие данные по этой теме. То же самое происходит с девочкой, которую ждали мальчиком, которой женское не передавали и не поощряли. Она не может вести себя по-женски, не одевается по-женски, часто не хочет иметь детей. Это не норма. Да и тело у нее зачастую выглядит по-мальчиковому.

Так что возрастная вежа 3 лет была связана с выбором пола. С осознанным выбором. Часто проводили обряды - у казаков до сих пор сажают трехлеток на коня. Не на кастрированного, замечу! Конечно, сажает его отец, он же поддерживает будущего мужчину, чтобы тот знал, какая сила за ним стоит.

Я слышала истории о том, как балованные, капризные мальчишки, совсем еще малыши, после такого обряда разом обретали совсем иную стать в жизнь. У девочек были свои обряды, связанные с началами рукоделия, помощи в приготовлении пищи. Пятилетняя девочка, к примеру, уже очень красиво могла вышивать. И, главное, доводить это до конца, а не бросать в самом начале. Этому учили детей. Потому что трехлетки, проходя обряд, должны были произнести следующую фразу: «Я несу ответственность за себя и за свою жизнь и не несу ответственности за других». А многие ли из нас могут этим похвастаться?

Всех нас учили отвечать за других = контролировать их, исправлять, переживать, когда кто-то делает ошибки, пытаться исправлять чужие ошибки. Пытаться того, кто грустен, веселить, а того, кто проявляет злость, осаждать. Это все примеры того, как мы несем ответственность за других. А разве остается при этом время и сила на себя? Нет. Мы говорим: в моих проблемах виноваты: родители, государство, президент, школа, врачи, дядя Вася из соседнего подъезда и тетя Клава, которая дала мне неверный совет. И мы уже за себя не отвечаем. Вот и тема для размышлений.

В следующем выпуске - продолжение темы о возрастных вежах. После трех лет выбравший путь мужчины много времени проводил с отцом и другими мужчинами. И, соответственно, девочка проводила много времени с женщинами.

Продолжаю тему. Здесь расскажу о втором периоде. Мазыки называли его Гаденыш. Но это в случае, если были нарушения, была уже накоплена боль. Как собиралась эта боль? Считается, что, когда дитя за то же, за что недавно хвалили (например, пописать или покакать), начинают наказывать - у него рождается недоумение и обида. Почему? За что? Родители, которые для него Боги на Земле, превращаются в недругов. Он их и любит, и боится. И потихоньку у него возникает желание отомстить: ах, вы так со мной? Я вам еще покажу. Отсюда проказы и мелкие (или крупные) шалости. Нежелание слушаться. Это не только отстаивание своих прав, это уже и месть. Не всегда, но часто. Вчера наблюдала картину. Теплый солнечный осенний денек, мы с мужем догуляли до парка, там большой ресторан, люди на улице сидят, угощаются, дети катаются на катамаранах по местному водоему. Горит костерок. Вдруг яростные вопли дитяти рядом с нами. Родители не дают ему свободы. Он уже посидел, поел картошки фри (дитю года три, я думаю), он хочет гулять, играть. А они все дергают его. Сиди, мол, ешь, пей, жди, пока мама выпьет кофе, а папа - пиво. Он вопит, вырывается, все оглядываются. Потом он кричит: хочу собачку смотреть. Собачка рядом. Его пускают. Он сидит на корточках, затаив дыхание, наблюдает. Тут собачку хозяйка зовет за угол, тут же, рядом. Дите за ней. Отец идет, хватает, тащит назад. Дите орет еще пуще. Не удивлюсь, если через несколько лет он будет мстить уже не по-детски за эти глупые страхи и ограничения его свободы. Ну неужели нельзя ребенку за угол, когда нет машин, вода в другой стороне, народу полно, все с детьми, все дети играют? Но родители лучше знают!

Вот это уже твердая заявка на Гаденыша. И это в будущем человеку уже взрослому надо будет из себя вычищать, иначе... мстить и вредить он будет и на работе, и в семье. По мелочам, а себе - уже серьезно. Подумайте: а у вас так бывает, когда вы мстите маме-папе-бабушке-дядюшке, а выливаете это на мужа, жену, детей, коллег, друзей, себя любимого? и не понимаете, почему? А потому что ситуации схожи, поведение чем-то напоминает то, в детстве, на которое у вас реакция.

Но каким же должен быть на самом деле этот период, с 3 до 7? Это время выбора жизненного пути, только уже не по половому признаку, а по Веже, по занятию в жизни. Есть некоторые различия во мнениях: сколько жизненных Веж, сколько путей. Я училась у людей, которые называют Вежи по Элементу, который ими руководит:

Земли (это оратаи, те, кто на Земле работает. Начало здесь - пахари, садовники-огородники, фермеры разные, бортники, лесные собиратели и прочие. И высшая ступень - Ведающие. Впрочем, это высшая точка для всех Путей, неважно, как туда пришел).

Второй Путь - Огня Земного. Это те, кто руками сказку творит. Ручные умельцы всех родов. У которых из-под рук чудо выходит. И они к пути Ведающих приходят.

Вежа Огня Небесного - это творцы душевные и духовные. Актеры, сказители, музыканты, танцоры, сюда же относятся знахари (знающие хари: это означает, что они видят, в какой харе = личине человек находится, какую маску нацепил, могут метко обозначить и помочь ему это увидеть). Ничего оскорбительного в этом слове НЕТ! Разные бойцы, воины - тоже от Огня Небесного.

Вежа Воды - это те, кто связан с торговлей, с КУПОЙ (отсюда и купец - тот, кто умеет соединить материальное и духовное в одном, а это нужно для хороших продаж). Также переводчик, дипломат, а выше - Ведун, Ведьма - человек Знания. Вежа Воздуха - это сразу кудесники, чародеи, они уже с этого начинают. Думаю, таких людей рождается мало. Колдун - это тот, кто колы дует, наводит порчу и болезни, поэтому лучше говорить ведун, ведунья, ведьма, знахарь или знахарка.

Вежи могут меняться по жизни, человек нередко переходит из вежи в вежу. Но надо всегда с чего-то начинать. Для этого семилеток отдавали в обучение. И рядом с домом, и далеко. И к 14 годам они должны были уже уметь заработать денег, чтобы начинать строить дом к 21 году (юноши) или собирать приданое (девушки). Уроки здесь - умение делать выбор, осознавать свою охоту (желание) и неохоту. Выбирать, чем и как хочешь заниматься в жизни. Принимать решения за себя. Заботиться о своем кусочке домашнего хозяйства. Например, о части огорода, о деревьях, о домашнем животном - одном-двух.

Возраст с 7 до 14 лет - средняя школа в наше время. А что было раньше? Как мы уже посмотрели в предыдущем сообщении, к 7 годам ребенок уже должен был выбрать путь для получения профессии, ремесла, инструмента для познания жизни. Отрадно то, что все понимали: этот выбор может измениться. И сейчас ведь такое случается. Когда уже взрослый человек вдруг понимает: он исполняет чужие желания и мечты, стремится к чужим целям (родителей, учителей, общества, но не своим в любом случае!), и тогда... всегда можно понять, а чего же хочет он сам. И изменить выбор. В старину такое тоже было возможно. Но все же - выбор делался, и все помогали ребенку этот выбор сделать, не давя, но показывая преимущества того или иного дела. Как правило ведь, у мальчонки или девчушки были и родители, и дядья и тетки, которые владели ремеслом или искусством, так что юный человек мог все попробовать, что его привлекало, дабы решить, куда направить стопы. Почти всегда мальчика отдавали в обучение - не только грамоте, но и ремеслу. Девочек больше обучали на дому или в кругу взрослых женщин. Девочек старались беречь и не отправлять далеко от дома: разве что с ней могли ехать старший брат, отец, дядя. В семье тоже велось обучение. Отец всегда обучал духовному пути - Веде. Мать - Веже, практическим навыкам и умению вежественно обращаться с природой, с живыми существами, вести дом, ладить друг с другом. И особенно многому учились у стариков. Ведь было поверье, что деды и бабки родятся у своих внуков, вот почему они старались готовить себе родителей. Может, странно и смешно звучит, но, если задуматься - в этом содержится глубокий смысл. Не из некоего "чувства" долга (разве есть такое чувство???) и не из страха, что иначе выкинут на улицу - но по Душе, любви и мудрости своей учили, пестовали, растили...

За период обучения - до 14 лет - подросток приобретал все необходимые навыки не только в изготовлении вещей, но и в зарабатывании денег. На рынок отправляли всегда таких недорослей, которые продавали товар, за что и сами получали лишнюю денежку. И могли себя одеть-обуть, а также сходить на гулянье, сделать подарки. Впрочем, подарки часто старались делать своими руками: ведь в такой вещи всегда содержится сила. И потом, к 14 годам, подросток уже начинал собирать средства на свою будущую семейную жизнь. Парни - на строительство дома копили, девушки - на приданое, обстановку. И все старались обучаться и зарабатывать. Во-первых, это было престижно и почетно: рано стать самостоятельным, не выпрашивать у родителей подачек, а еще - стать уважаемым членом общества, ведь это же ценилось и ставилось в пример. Девушки, к примеру, научившись делать кукол, похвалялись ими, и старшие женщины их одобряли (либо поправляли, если что не так), и точно так же было с самолично сшитой одеждой. Парня взрослые мужики могли принять в артель, если сноровка и хватка были, если работал, не жалуясь, сносил язвительные порой шутки и насмешки, незлобивый был и сам умел пошутить. Такому - почет и уважение. Намахавшись топором, ребята спускали ярь, им не требовалось яриться специально - задираться, лезть в бутылку, хотя такое, конечно, водилось тоже. Это время, когда уже должна быть раскрыта чара (стогна) Живот, Жива течет в таком юном человеке легко и радостно, начинает раскрываться следующая чара - Ярло. Поэтому подростки в наше время бунтуют, дурят - пар спустить некуда, а Ярло у всех забито и не открывается по-хорошему. Разве можно нам злость показывать, разве можно кричать, топать, ругаться? Отсюда - и проблемы разных возрастных кризисов. Про период с раскрытия Ярла я расскажу позже.
http://www.vi-ta.ru/showthread.php?t=13644

inititations, tradition, children and life

Previous post Next post
Up