Первым был кайзеровский рейдер, успевший понаделать шороху в Южной Атлантике, но внезапно взорвавшийся 4 ноября 1914. Наш же персонаж стал уже вторым "Карлсруэ".
Многие бывшие в теме протестовали против реинкарнации названия, считавшегося после ахтунга с первым "Карлсруэ", проклятым. Но командование, томимое ностальгией по Славным Денёчкам Гохзеефлотте, сказало "надо!" Так что внизу пришлось взять под козырёк, гаркнуть "яволь!" и побежать исполнять, роняя тапки на лету.
"27 июля 1926 г. на "Дейче Верке" в Киле заложили крейсер типа "К". Первоначально он получил обозначение Kreuzer С (Ersatz Medusa). Церемония крещения корабля и спуска на воду состоялась 20 августа 1927 г. Крейсер получил имя "Карлсруэ" в честь крейсера-рейдера первой мировой войны. Крестной матерью корабля стала фрау Келлер, вдова командира первого "Карлсруэ". Речь во время церемонии произнес бургомистр города Карлсруэ доктор Финтер..." (с)
Короче, новый лёгкий крейсер возрождающегося германского флота получил название "Карлсруэ" несмотря на то, что у всего экипажа новинки на душе скребли даже не кошки, а толстенные раскормленные львы пополам с тиграми и прочими ягуарами.
Как грится, "предчувствия ея не обманули!" Операцию "Везерюбунг" "Карлсруэ" не пережил, будучи 9 апреля 40-го торпедирован британской подлодкой "Труант".
"...Взрыв прогремел в районе переборки между отделением вспомогательных механизмов (6 отсек) и машинным отделением (5 отсек). Были убиты все несшие вахту в отделении вспомогательных механизмов и 2 человека, чьи посты находились в носовой части машинного отделения. В оба отсека хлынула вода, смешанная с нефтью, Оставшиеся в живых после взрыва покинули машинное отделение.
Через днищевой настил и пробоины в переборке вода начала поступать в кормовые отсеки, а именно в главное румпельное отделение, электростанцию № 1. Вскоре вода появилась во вспомогательном машинном отделении левого борта, в главном машинном отделении и котельном отделении № 1. Откачивать воду было нечем - не было электроэнергии. О положении корабля командиру доложил старший помощник капитан 3 ранга Дувел.
Крейсер медленно тонул. Он стоял неподвижно с креном 12° на левый борт. Риве приказал сбросить в воду плоты, а миноносцам подойти к борту и принять экипаж. Между 20 часами 45 минутами и 21 часом 10 минутам экипаж перебрался на миноносцы "Лухс" и "Зееадлер". Последним корабль покинул командир. Он перешел на "Грейф". Первые два миноносца пошли в Киль. "Грейф" остался. В 22 часа 50 минут (по другим данным в 22 часа 30 минут) он выстрелил две торпеды в поврежденный корабль. Одна из них взорвалась в носовой части, вторая у мачты. "Карлсруэ" затонул в точке с координатами 58°04'N08°4'O. Потери экипажа составили 11 человек..." (с)
Но это всё в будущем. А пока "Карлсруэ" числится в Учебном отряде. На дворе стоят 1933-1934 гг. и крейсер идёт в кругосветку. И где-то неподалёку в готовности взойти на мостик крейсера ошивается капитан цур зее Гюнтер Лютьенс. Ещё не командовавший "Шарнхорстом" и "Гнейзенау". И ещё не утопший вместе с "Бисмарком".
Война, кровь, кипящая от разрывов вода и размазанные по переборке мозги - это всё ещё впереди. А пока - "крокодилы, пальмы, баобабы И жена французского посла..."
...И "Карлсруэ" идёт в кругосветку!
"14 октября 1933 г. начался третий заграничный поход. "Карлсруэ" вышел в море из Вильгельмсхафена, направился в Средиземное море, затем посетил порты Восточной Азии. Его можно было видеть на рейдах Калькутты, Паданга, Сурабаи. Затем состоялся короткий заход в Австралию с визитом в Брисбейн. Следующим пунктом программы плавания стали Гавайские острова и заходы в порты Такома и Сан-Диего (США). Из Тихого в Атлантический океан крейсер прошел Панамским каналом, на восточном побережье Северной Америки посетив порт Бостон, пересек Атлантический океан с заходом в испанский порт Караминал прибыв в Киль 16 июня 1934 г." (с)
Источники фоток
http://cgi.ebay.de/Fotoalbum-Kriegsmarine-Kreuzer-Karlsruhe-TOP-Album-1-/300565913991?pt=Fotografien_Fotokunst&hash=item45fb1fe187 и
http://cgi.ebay.de/Fotoalbum-Kriegsmarine-Kreuzer-Karlsruhe-TOP-Album-2-/300565917982?pt=Fotografien_Fotokunst&hash=item45fb1ff11e---
Пост родился в продолжение поста "Судеб морских таинственная вязь"
http://u-96.livejournal.com/1231236.html