Ревельсток- маленький заштатный городок, затерянный в Скалистых горах в Британской Колумбии, на половине пути между Ванкувером и Калгари."Градообразующим" предприятием является большой древообрабатывающий комбинат, отправляющий свою продукцию по всем Штатам, по Канаде и через океаны. Благодаря этому комбинату я там и очутился.
16 лет я проезжал через этот город и всё время косился на небольшой железнодорожный музей.С детства тянуло к железнодорожной технике, а тут такой соблазн под боком. Да ещё и импортный! И одним прекрасным весенним утром сердце не выдержало.
Ехали с товарищем-земляком, который тоже совсем не возражал повысить свой культурный уровень.Оставили его трак на парковке и на моём поехали окультуриваться.Разумеется, в воскресенье в 8 утра, мы были первыми (и долгое время- единственными) посетителями.
Экспонаты расположены в огромном ангаре и на открытой площадке. Внутри- паровоз,вагон, немного спецтехники, кабина маневрового локомотива, модельки, инструмент путейцев, большая модель игрушечной железной дороги. Снаружи- подвижной состав.Итак, паровоз.Размеры ангара не позволяли "взять" его (как и последующий вагон)целиком.В будку машиниста можно подняться, но все органы управления за стеклом. И там даже должен находиться специалист, рассказывающий о паровозах вообще и каждом конкретном рычаге в частности, но в воскресенье в 8 утра его почему-то не было. И я его понимаю.
Тип Р-2К(англ). По американской классификации "Микадо". Американская осевая формула 2-8-2, советская 1-4-1. Почувствуйте разницу.:) Это танк-паровоз, работающий на соляре,один из последних, этого типа, сделан в 1948 году.Общий вес локомотива с гружёным тендером 316 тонн, вес тендера 147 тонн.
Следующий экспонат под крышей, заслуживающий внимания- вагон бизнес класса.Серия "River", в 1929 году было построено 15 вагонов и каждый получил личное имя по названию какой-либо реки. С 1941 года излишества, на время войны, убрали и вагоны использовались в военных целях. Состоял на балансе Canadian Pacific до начала 90х.
Если не изменяет память, там 4 двухместных купе различной планировки. В каждом купе- туалет, умывальник, закрывающий унитаз.
Кухня, ресторан, комната отдыха.
Неплохо было бы прокатиться в таком вагоне от океана до океана.
Снаружи- подвижной состав без пассажирских вагонов.
Один из самых распространённых локомотивов. SD 40, собран на заводе Дженерал Моторс в Лондоне (Онтарио) в 1965 году. 16 цилиндров, 3000 лошадей.
Снегоуборочные монстры
Этот мастодонт был сделан в 1929 году, состоит из 2х единиц, у задней, огромными воздушными цилиндрами, через систему цепей, тросов, блоков, раскрываются "крылья", отодвигающие снег дальше от полотна.
Кроме этого, куча ремонтной техники, вагоны, полувагоны, дрезины, и прочие малоинтересные для меня железяки.
Ну, и напоследок- вид, открывающийся с территории музея Не самый плохой.
Choo-choo это паровоз (разг).