вчера я не попала на Пауля Клее в Пушкинский ( ну т.е. я забила ждать огромную очередь, надеюсь в не-праздники будет получше, хотя помнится на Дали и Пикассо мы стояли в дневное рабочее время в огромных очередях)
и пошла (это как у Ерофеева "и немедленно выпил") на "соседнюю" Остоженку в Мультимедиа Арт Музей разбавлять тоску бесплатным (в честь праздников!) осмотром постоянной экспозиции. я вообще там была только один раз на временной выставке о Чарли Чаплине. было классно.
на сей раз получилось не менее классно (вообще весь музей хорош - постоянно сменяются выставки, дети на первом этаже играют в лего, на лифте можно покататься и гирлянды сквозь этажи всегда оригинальные):
эта кстати к юбилею журнала "огонек"
на юбилейной фото- выставке нашлись также Шолохов с письмами, Бажов и Чуковский мимишный с детками-конфетками
кроме "огоньковской" я успела охватить выставку, посвященную женщине-фотографу викторианской (!) эпохи Джулии Маргарет Кэмерон . она фотографировала в качестве моделей свое окружение и создавала композиции христианско-аллегорической тематики или на мотивы литературных произведений. вариация на Деву Марию с младенцем
а самым главны впечатлением оказалась совсем не фото выставка, а живописная -
к 80-ти летию (неисполнившемуся) художника Владимира Яковлева. художник-одиночка времен неофициального советского искусства, начинал с фоторетушера (этим, наверное, и объясняется выставка в Доме Фотографии) выставлялся на Грузинке, работал параллельно с Ильей Кабаковым, Виктором Пивоваровым, был знаком и писал на его стихи картины - с поэтом Геннадием Айги. художник без теоретических изысков ("искусство - это стаканом по голове", говорил он) и создающий "портреты ветров".
рисовал преимущественно огромные цветы
(по цвету и композиции изображения как концентрация всей вселенной)
...куриц и кошек, хватавших этих бедных куриц (говорил, что подражал, выражая восхищение, подобной картине Пикассо)
и вот так необычно изображал людей, уже пребывая в психиатрической клинике
а концу жизни почти полностью ослеп. невероятная перевернутая метафора судьбы творца.
"и когда в конце всех концов
не останешься ни ты, ни я
вырастут мои цветы
на развалинах бытия"