Милен Фармер (Mylene Farmer)

Jun 05, 2006 12:56




Теперь я больше не смотрю на небо... Передо мной всегда открыта дверь, но ты оставил сердце мне, похитив мою душу - без нее нельзя любить и жить, но все же...

Милен Фармер - яркий образец крайне успешного человека, сделавшего себя своими собственными силами. Урожденная Милен Готье вышла из-под родительской опеки в возрасте 18 лет в 1979 году. По дороге к своему музыкальному призванию она успела поработать ассистенткой гинеколога, продавцом обуви, манекенщицей, рекламной актрисой и артисткой театра. До тех пор, пока ею не был встречен Лоран Бутонна, в дальнейшем играющий роли преимущественно композитора песен и режиссера клипов.

Невозможно сказать, что ее музыка мажорна. Обычное прослушивание альбомов внятному слушателю высветит интересную пропорцию минора и мажора, причем не в пользу последнего. Вообще же музыка - смесь готики и диско, жутко, конечно, но очень впечатляюще. Прошибает здорово, как будто с разбега вмазываешься в стенку и открываешь для себя что-то новое.
Вокал… Фантастический голос Милен Фармер поражает своей чистотой и чувственной способностью передавать ограниченным набором текстовых фраз (слова песни) настолько сильные эмоции, что не обязательно знать французский язык. Достаточно песню просто прочувствовать. При этом атмосферное звучание песен впечатляет настолько, что просто сводит с ума.

Нередко через большинство песен единым цельным стержнем пролегает тема отчаяния, тоски, безвозвратно уходящего времени, утраты любви, уходящих чувств и чистой веры на их возвращение. Потому невозможно сказать, что ее творчество коммерциализировано. На таких темах много не выиграешь. Скорее, это локализованный на настоящее время апогей ее таланта, так сказать, крик души.

В большей степени, а точнее, органично вместе со звукорядом, цепляет видеосопровождение песен.


Первоначально, в 1980-е годы, клипы преимущественно были костюмированными, но постепенно содержание клипов переходит к религиозным мотивам, а скорее, антирелигиозным, что дает нам повод говорить о готичности нового направления. Причем важным составляющим элементом клипа является кровь. Апогеем кровавости стал клип на песню “Je Te Rends Ton Amor”, где в озере крови на полу церкви показана любовная игра демона и христианки.

Кровь появляется и позднее, например, в “Fuck Them All”, символизирующем намерение справедливости по отношению к коммерциализации современного арт-искусства. И тут возникает вполне закономерный вопрос о том, кто такие герои ее клипов и для чего они такие нам представлены?

По клипам мы знаем Милен Фармер как ангела, как земное воплощение Иштар, как фею, как слепую христианку, потерявшую любовь, как воительницу наполеоновской армии, как фантастическое нереальное существо, как персонаж детских сказок спящую красавицу.

Эти нереальные образы - составная часть любого ее клипа. Все дело в том, что на основе этих персонажей она пытается создать собирательный образ, вобравший в себя всё то, что так и осталось непризнанным, растерзанным и изгнанным. А этого в мире очень много, о чем повествует не только видеоряд, но и, собственно, лирика песен.

Видеоряд - готичен. Тут неплохо сфантазированные темы клипов, и привлечение ряда известных режиссеров. Помимо Лорана Бутонна, что само собой разумеется, клипы Милен Фармер режиссировались Люком Бессонном, Абелем Феррарой, и даже гонконгским мастером Чинг Сю-Тунгом.

Культовость фигуры Милен Фармер бесспорна. Вряд ли можно сказать, что на это повлияло положение “появиться в нужное время и в нужном месте”. Нет, здесь дело в очевидном ее даровании, как в вокальном, так и в личностном визуальном. Создавшая себя Милен Фармер, придумавшая и внедрившая собирательный образ самой себя как всего непризнанного и непризнаваемого, даже сказать, неформального, воплотившая собой многие элементы нескольких контркультур и противопоставившая себя современным обществу и морали - это, несомненно, результат ее таланта.





Ах, да, еще одно. Она рыжая.



Тетраграмматон официально одобряет данное творчество.

Интересы

Previous post Next post
Up