Люк Бессон (Luc Besson)

May 23, 2006 23:15


Деятельность этого нестандартного человека, пожалуй, известна любому мало-мальски знакомому с телевизором человеку. Творческий стаж его настолько грандиозен, что обыватель не делает различия среди того, чем, собственно и занимается Бессон. На уважаемых киносайтах в Рунете встречаются даже фразы типа "наконец-то Бессон решил отойти от своих кровавых и тупых фильмов и снять нормальное кино..." (это про "Ангела-А"). Типичный стереотип. Засело у людей в подкорке, что Бессон режиссировал "Леона", "Никиту" и т.д., видать фильмы серьезно вмазались в память, вот и полетела пурга...

Между тем Бессона мы знаем не только как режиссера, но и как продюсера. Точнее, в первую очередь, как продюсера. И здесь следует делать различие: режиссерские работы Бессона несут в себе реализацию его философских идей. Не случайно, что практически все его режиссерские работы одновременно и сценарные его же. Как отвязный и зрелищный "Пятый элемент", написанный им, по слухам, под впечатлением от Лукасовских "ЗВ", так и очень странная и с трудом поддающаяся осмыслению "Подземка". Философичность Бессона-режиссера привела его в пропорционально-обратном направлении к арт-хаусному "Ангелу-А". Понравившемуся буквально всем своим всем, но на всякий случай, серьезно покритикованному.

Продюсерская же деятельность Бессона настолько разнообразна... Просто не хватает слов. Сюда входит несколько десятков фильмов, основной целью которых в первую очередь является обычная денежная прибыль. Финансовый аспект, кстати, проявляется с конца 1990-х годов, после относительно удачного проката "Пятого элемента" с "Жанкой д'Арк". И можно даже выделить основные направления, коих три штуки. Пока еще три.

Первое, разумеется, имеющее имя собственное: "Жан Рено", и приносящее солидный доход. К данной группе можно отнести "Васаби", "Вторые багровые". Можно, конечно, еще примазать "Леона" с "Голубой бездной", неплохие когда-то творения, однако, параллельно им же режиссированные.
Вторая группа - современная комедия. Французская и не только. Вы еще помните трех таксистов с их нью-йоркской коллегой? Так вот, в ближайший месяц ожидается начало съемок "Такси-4". Пока все "Такси" окупают себя в прокате, дело вполне даже прибыльное, почему бы и четвертый фильм не сделать? Но в отличие от них, сюда почему-то относят и банальнейших "Ямакасей", с минимум сюжета и юмора. Впрочем, зависит, конечно, от зрителя. Или какие-нибудь там "Бандитки", запоминающиеся пародийной стилизацией под матрично-ангелочарлиевские драчки...
Группа № 3 - не менее перспективная. Типа криминальное современное кино, такое, как "Перевозчики", "Револьвер".

Новое увлечение Бессона-продюсера - возрождение на европейских экранах различных единоборств. Это мы в основном, из "Онг Бака" узнали, что есть искусство муай-тай, что есть тайцы-защитники королевского слона ("Том Юм Гунг"). Ну или более приземленный, к примеру, "Денни цепной собак", тьфу ты, "пес"...

Резюмирую. Бессон-режиссер мне симпатичен настолько, насколько симпатичен он же-продюсер. Несмотря на несомненную шедевральность его режиссерских работ, не меньший интерес вызывают и продюсерские работы. Не все, разумеется. Зависит от моего вкуса. Хотя, в большей степени склоняюсь к его режиссуре.

Тетраграмматон на всякий случай напоминает Клерику, что фильмы, как материальный предмет прежней долибреанской культуры, запрещены.

Интересы

Previous post Next post
Up