Так уж получилось, что реанимация серии постов, посвященных интересам, и благополучно почившая в предыдущем журнале, стартовала с отзыва на фильм «Ультрафиолет». Но почин, как говорится, добр, лиха беда начало и т.п.
Итак, Курт Виммер.
Сей названный перец только-только начал вырабатывать свою синематографическую харизму, потому не трудитесь озадачивать себя поиском полноценной биографии - сожжете трафик и потеряете уйму времени. Личность Виммер - скрытная, поскольку за 14 лет своего кинематографического трудового стажа ни он, ни доверенное лицо не позаботились закинуть в сеть основные моменты своего творческого пути. Тем проще.
Курт Виммер - германоамериканец, обитающий на юго-западной части необъятных Северо-Американских Соединенных Штатов (США то бишь). В начале 1980-х годов он поступает в Университет Южной Флориды и изучает историю искусств, получив при выпуске диплом и степень бакалавра. Случилось это в 1987 году.
Лет так через пять он дебютировал в киноиндустрии с позиции сценариста, подготовив материал к будущему фильму сегмента “B” «Двойные неприятности» с братьями-качками Полами.
Следует отметить, что сценарии Виммера не являлись одножанровыми. После «Неприятностей» были «Сосед», «Страх», «Волки» - тут проглядывались как типичный action, так и полный мистицизм. И набравшись опыта в своих первых шагах, в 1995 году Виммер ставит себя на позицию режиссера, выпуская «Этакого крутого ублюдка», который тем не менее не стал откровением для зрительской публики, если даже не сказать, провалился в прокате. Результатом стало то, что Виммер на долгих семь лет забросил режиссерское кресло и вернулся к своим сценариям. Но.
Но был сделан очень резкий поворот в жанровости. Новой сценарной работой Курта Виммера стала «Сфера» - этакий стильный, неповторимый, нестандартный фантастический action. Более того, фантастика, футуризм, как выяснилось, очень даже позволяет протолкнуть свою сценарную работу с сугубо авторскими заморочками, объяснить которые может либо фильм, либо сам зритель еще не наступившей реальностью этой самой фишки. И поэтому, хотя концовка «Сферы» была не совсем понятной массовому зрителю, тем не менее фильм был воспринят даже более, чем положительно. И не секрет, что именно «Сфера» явилась фундаментом для дальнейшей фантастики Виммера.
А дальше, разделавшись с гламурненькой комедийно-криминальной историей-римейком о Томасе Крауне, в 2002 году настал звездный час Виммера, представившего на суд «Эквилибриум». Впрочем, звездный час - сказано слишком сильно и с учетом прошедших с того времени четырех лет. Ибо фильм в американском прокате провалился безбожно. По двум причинам.
Первой причиной была идея фильма, якобы содранная, как возмущались критики, с «451 по Фаренгейту» Брэдбери. Объективности ради следует признать, что Брэдбери действительно, и по задумке Виммера, лег в основу сюжета, хотя и не полностью, а сходством идей. Второй же причиной стала банальная… цензура. Правильно, «Эквилибриум» был резво запрещен к прокату в США: вместо положенных двух недель проката фильм показывали три дня, и вместо двухсот кинотеатров по всей территории США в эти три дня фильм показывали всего в сорока.
Одна из отмазок цензуры:
Фильм не поступил в широкий прокат США потому, что он уже и так принес прибыль создателям по итогам продаж во всем мире. Компания Miramax попросту не захотела тратить немалые деньги на раскрутку проекта, решив довольствоваться «синицей в руках».
Поверим? А разве были прецеденты, когда фильм сначала начинали продавать на DVD, а после устраивать премьеру?
А потом был «Ультрафиолет».
Тетраграмматон одобряет деятельность данного индивида.