В ролях: Иван Атталь, Софи Марсо, Сами Фрей, Даниэль Ольбрыхски
Режиссер: Жером Саль
Чересчур удачливый делец Энтони Циммер, проворачивающий различные сделки как с легальными контрагентами, так и с криминальными структурами мира, попадает под пристальный взгляд Интерпола. Правительствам не нравятся как легальность финансовых операций, так и его связи с преступным миром. Проблема заключается в том, что после проведенной Циммером пластической операции его внешность неизвестна никому, включая и его пассию Кьяру Манцони, за которой устанавливается слежка.
Для того, чтобы отвлечь от себя внимание международных правоохранителей, Энтони Циммер предлагает ей завязать романчик с кем-нибудь похожим на него ростом и конституцией. Так, в поезде Кьяра знакомится с Франсуа Талландье, разведенным переводчиком и неисправимым романтиком, смутно представляющим, к чему приведет их поцелуй.
"Энтони Циммер" разительно похож на когорту современного французского трэша - "Багровые реки", "Империя волков" и прочих. Такой же триллер с криминальной составляющей сюжета, такой же неспешный темп развития сюжета, укладывающийся в традиционный 80-90-минутный хронометраж. Такие же мрачные краски и настолько же прописанный антураж некоей безысходной обреченности действия. Это, кстати, плюс (а может, и минус) сценарию - зритель воспринимает все так, как и будет в дальнейшем течь сюжет. Однако, на фоне вышеприведенных монстров, этот продукт имеет свое отличие.
Оно выражается в том, что в картину изначально внедрен отличный сгусток альтернативных сюжетных ходов - фильм есть не что иное, как типичная коллекция сюжетных вариантов - все персонажи, изначально представленные зрителю - не те, кто есть на самом деле. Акерман - не такой уж и бойкаут-полицейский, поскольку готов жертвовать всеми своими людьми, лишь бы поймать этого негодяя, поймать... Нассаев - да, лидер русской мафии во Франции, но довольно легко читалось, да и сюжетом объяснилось, что вся русская мафия - бывшие гебешники. Жадные до денег. Кьяра Манцони - не просто подруга Энтони Циммера. И даже не столько подсадная утка, сколько офицер полиции. Талландье... Этот персонаж прочитывается уже к сороковой минуте хронометража фильма благодаря паре мелких деталей.
Обидно одно: все сюжетные ходы раскручиваются во вполне прогнозируемое на шаг вперед от сценария развитие событий. Шикарная сценарная задумка превращается в конце концов в перспективную внесюжетную альтернативу: а что было бы, если Кьяра сдала полиции Циммера? Что было бы, если бы Нассаев на самом деле оказался действующим агентом ФСБ и не был бы убит в коттедже Циммера? Разгорелся ли бы в таком случае внешнеполитический скандал?
Не стоит в фильме искать новое откровение или какую-нибудь фабулу - их здесь нет. "Энтони Циммер" - скорее зарисовка, кадр из пары дней обычных трудовых будней криминального гения. Причем пары совершенно удачных для него дней. Потеря своего состояния, а точнее, пожертвование его полиции, с лихвой компенсируется достигнутой безопасностью как собственной, так и его "слабого места". И одновременным устранением своих бывших подельников, да не своими ресурсами, а при проведении полицейской операции. Как скажет к концу фильма Акерман: "Энтони Циммер в большой выгоде".
Хотя нет. По схемам легального отмывания Энтони Циммером денег, рассматриваемым на заседании бюро Интерпола, явно прослеживаются аллюзии на несовершенство мировой экономической системы относительно исполнительных структур правительств планеты. И в этом ракурсе нам уже открывается проблема необходимости глобализации. Если копнуть немного в сторону, к примеру, на восток, мы увидим некоторые намеки на современную принудительную национализацию предприятий стратегической важности в России: образ Циммера отлично перекликается с образом, например, Ходорковского. Но оставим в покое мировую грязь под названием политика и вернемся к нашим художественным делам.
По актерской игре замечаний нет, худо-бедно состав справляется. Однако все определенно меркнет перед слепящей сексуальной харизмой Софи Марсо. Сопутствующий фактор был еще и в том, что, собственно, таковой ее роль и должна была быть. Несомненно, с ролью она справляется. Примечательно также было и то, что когда ей предложили в некоторых сценах воспользоваться дублершей (например, ее ноги, идущие к ресторанчику, в котором Кьяра получит записку от Энтони Циммера), потоку женского гнева Марсо не было предела. Справедливо, это выглядело как оскорбление ее внешних данных. В результате, от дублерши было решено отказаться.
Кстати, вполне вероятно, что именно с этой коллизии в актерской среде пошла мода на персональные скиллы. То бишь, навыки и умения. Доподлинно известно, что, например, в "Ультрафиолете" абсолютно все трюки делала сама Йовович. Причем даже успела набить морду Курту Виммеру, усомнившемуся сначала в ее способностях. Говорят, и Шарлиз Терон самостоятельно летала над ножами...