Такешиз (Takeshis’) 2005

Aug 07, 2006 16:47


В ролях: Такеши Китано, Рен Осуги, Котоми Кионо

Сценарий и режиссер: Такеши Китано

На первый взгляд кажется, что "Такешиз" бессмысленен настолько, что не заслуживает в целом просмотра. На второй взгляд неподготовленный зритель видит бред, наверняка ассоциирующийся с розовыми бабочками на рубашке главного героя. На третий... Не будем предполагать, что люди захотят увидеть в третий раз, если таковые вообще найдутся. Лучше обратимся к фильму.

По сути дела, в картине один действующий персонаж - Такеши, но в нескольких ипостасях. Есть Такеши-блондин, которого знает вся столица как непобедимого героя местных боевиков про якудзу. Есть Такеши-брюнет, актер, продюсер и вообще большая шишка в шоу-бизнесе, который собственно и играет первого в кино, а по жизни упивается своей властью. И есть Такеши-второй блондин, скромный владелец мелкого магазинчика, этакий неисправимый доброхот, но мечтающий быть как Такеши-первый блондин.
Тревожный звоночек раздается, когда Такеши-блондин берет автограф у Такеши-брюнета, и выясняется, что оба они также и Китано. Начиная с этого момента, сюжетная линия уходит вглубь внутреннего мира каждого.

В основе фильма лежат, несомненно, образы, те, которые были режиссером воплощены ранее - убийства, жестокости, философия идеи реваншистского возмездия всем врагам, накопившимся за свою жизнь. И идея элемента, атрибута всевластия человека в обществе, и даже в Системе - оружие в руках.

Если смотреть фильм трезво, можно найти некоторые отголоски предпринимаемых Такеши Китано попыток самокритики своего творчества. Если фильм прочувствовать (да, и такое возможно) - мы увидим странный, жестокий сюр. Свидетельство страшной депрессии Мастера. Его непонимание общества заключено в образе покупательницы, не имеющей денег, чтобы оплатить корзину товара, но в это же время покупающую мелкую грошовую финтиплюшку и оплачивающую ее крупной купюрой. Его понимание красоты воплощено в пистолетных разрывах пламени выстрела, одновременно взмывающих в бесконечное небо и образующих созвездия. А бессмысленная стрельба в конце фильма - не вариант ли выплеска эмоций?

«Такешиз» полностью напичкан штампами. Например, сумка с оружием сваливается на главного героя как манна небесная, в нужный момент эскалации внутреннего кризиса. Несомненно, что с его помощью Такеши будет выяснять личные отношения. Логично и последующее ограбление банка. Как следствие внезапного обогащения - покупка суперавтомобиля "Порше-911", и непременно красного цвета. Как в том самом фильме, на героя которого Такеши так хочет походить.

Все это голимые штампы, но для той формы, в какой режиссер выстраивает картину, это допустимо. Поскольку сюжетные изыски, в данном случае - лишь кирпичи для выстраивания мира воображения героя. И по сути дела, таковой как раз является "реваншистская" часть фильма: все происходящее на экране есть лишь сон уставшего, но мечтающего о другой жизни человека. Однако проснувшись, он все равно найдет в туалете своего магазинчика ту самую сумку с оружием, благодаря которой началось его фантастическое превращение, возьмет ее и пойдет долго и задумчиво смотреть на синее море...

filmz, takeshis

Previous post Next post
Up