Быть vs казаться

Nov 07, 2015 16:13

принцип "быть, а не казаться" применительно к людям не мусолил только ленивый. Все хотят настоящести и аутентичности, при этом сами частенько пытаются состроить из себя далеко не то, чем являются на самом деле. Как, например, одна некогда весьма известная жж-персона, которую бойфренд как-то вывез в Италию чуть ли не в студенческий автобусный тур, периодически бросала в разговорах "Когда я жила в Италии...". Или другая жж-персона, не упускающая случая подчеркнуть, что она - рафинированная, законопослушная европейка, которой очень тяжело в обществе "этих грязних диких рюсски", но забывающая уточнить, что европейское происхождение - это папа-болгарин, а болгары (как и все балканцы) немного не тот народ, на который следует ссылаться в вопросах законопослушности и педантизма.

Но хрен с ними, с людьми. Социальные игры такие социальные. Вот что интересно - так это "быть vs казаться" в отношении вещей.

Пришла ко мне эта мысль в тот момент, когда я изучала меню в одном вегетарианском кафе. Вообще вегетарианская кухня весьма разнообразна, вкусна и питательна, а кто не верит, тому напомню, что та же жареная картошечка с чесночком, грибочками и квашеной капустой - 100% vegan, если чо. Но тем не менее в кааааждом меню будут "веганские чизкейки", "вегетарианская икра" или "веганский беф строганов". Вопрос один - зачем? Или даже так - ЗАЧЕМ? Все равно на вкус они даже близко не похожи, и единственное, что можно заметить, - насколько эрзац-продукты проигрывают оригиналу. Если бы их не привязывали названием и ассоциациями к исходнику, то у таких блюд был бы шанс обрести собственное лицо, а так просто ешь и думаешь - и тесто чота как бумага, и суфле на вкус резиновое, и крем не крем. И вообще вроде комбинация вкусов та же, а на выходе какая-то фигня.

А потому что нефик:
1)натягивать сову на глобус
2)считать окружающих идиотами с атрофировавшимися вкусовыми сосочками
Но тем не менее вегетарианский беф строганов и его духовные братья шагают по планете.

А если отвлечься от вопросов вегетарианства, то можно вспомнить цикорий, который вкусен и полезен, но воспринимается исключительно как эрзац-кофе с соответствующим отношением.

Или вот еще пример. Фейковые брендовые вещи. Вот это вещь, которую мне вообще не дано понять. Никак. Я верчу в голове разные обстоятельства и никак не могу найти точку, в которой это все соберется в единую картинку.
Луи Вюттон не продается в переходе. Ты знаешь, что это не Луи Вюттон. Все вокруг тебя, кто видит тебя с этой сумкой, знают, что это не Луи Вюттон. Тем не менее сумки с этим узнаваемым логотипом продолжают покупаться. За две тысячи рублей, ага.
Причем ладно сумки. Блокноты есть с этим логотипом. Ручки. C одним мальчиком я занималась репетиторством, так у его семьи дома с логотипом LV были ШТОРЫ! Зачем? ЗАЧЕМ?! Что люди пытаются этим сказать?!
На этом этапе я даже готова была понять сумки, но ШТОРЫ???
Вот если бы я была человеком с очень средним достатком и замороченностью на брендах, я бы видела два варианта - либо покупать люксовую косметику (не всю, но пудру или помаду, чтобы потом ее эффектным жестом извлекать из сумочки), либо шариться по стокам и секондам, где иногда можно найти дивные брендовые вещи, причем настоящие брендовые. Но это мнение основано на логике и здравом смысле, которые не действуют в стране штор LV.

В общем, когда люди представляются не тем, чем являются, это ожидаемо и даже забавно. Но когда в эту игру включаются вещи, возникает четкое ощущение, что мир действительно сходит с ума.

Впрочем, вещи делаются людьми и для людей, так что настолько ли велика здесь разница?

здесь и сейчас, капитан разбушевался, наблюдения

Previous post Next post
Up