Нарыл в своих "архивах". :) В ЖЖ ещё не было, по-моему, во всяком случае, не нашёл.
Чукотка, Мыс Шмидта, давно (я ещё пацаном был). Аэропорт.
Аэропорт, надо сказать, тогда был центром жизни этого чукотского посёлка. Из Москвы и, соответственно, в Москву, выполнялось два рейса в неделю. Весной и в начале лета со Шмидта в Москву или, как там говорят, «на материк», улететь - проблема. Люди там живут в основном временно, заработать приехали. Вот с началом лета в отпуска все и летят. Осенью из Москвы, билетов не достать. Назад возвращаются.
Большой, по местным меркам, зал ожидания аэропорта забит улетающими. Хорошо помню светлые, изогнутые стулья в несколько рядов и изнывающих от надоевшего ожидания вылета людей, заполнивших весь зал, дремлющих, как придётся. Над входом в зал ожидания висит большой парадный портрет маслом советского полярного исследователя Отто Юльевича Шмидта, работа местного умельца.
Отто Шмидт - личность колоритная. Лоб мыслителя, большая, во всё лицо, борода. Порода. На груди сияет золотом звезда Героя Советского Союза.
В зал медленно, похмельно входит опустившийся бич (одно из значений «бич» - бывший интеллигентный человек), сейчас его бы у нас бомжем назвали. Он маленьким, красными глазками оценивающе цепко осматривает народец в зале и, не найдя, чем поживиться, разворачивается к входу. Поднимает голову, и взгляд его упирается в портрет Шмидта. Бич долго, непонимающе разглядывает картину. Наконец неожиданно громко, на весь тихий ещё зал ожидания, восклицает:
- Во б…ядь, когда это Карлу Марксу Героя присвоили?!
В аэропорту - гомерический, до визга, до слёз, хохот, аплодисменты.