Оригинал взят у
igor_bon в
Ещё раз о "задокументированом" цвете. Подробно распишу пути достижения колориметрической точности цифрового снимка. Получаем на снимке мишень, идентичную эталону.
Вот над этим снимком мы и "надругаемся".
Открываем в ACR файл Raw сохраняем DNG и открываем его в DNG Editor, переходим в закладку Chart, расставляем маркеры на соответствующие поля Color Checker и создаём таблицу цветов для 6500K.
Переходим на закладку Tone Curve и выставляем линейную тоновую кривую:
Экспортируем dng профиль, но программу не закрываем. Профиль используем в ACR в качестве профиля камеры, выставив только ББ по карте 18% серого и оставив остальные значения по нулям. Открываем изображение в фотошопе.
На лицо ошибка экспозиции, если мы её будет исправлять в конвертере мы получим искажение цвета, поэтому определяем поправку, которую надо будет внести в профиль DNG.
На мишени Кодак Q-14 написаны значения серых полей, измеренных спектрофотометром adobeRGB (значения всех трёх каналов близки к одинаковости, поля с восклицательным знаком - нейтральны - все три канала имеет это значение). Корректирующей Кривой корректируем изображения подгоняя значения полей к написанным.
Отключаем этот корректирующий слой Кривых и строим ещё одну кривую уже по шкале серого мишени Color Checker:
Поясню, что здесь я использую слоённый Lab файл, где по пол поля Color Checker'а залиты "истинными" значениями этих полей, а другая половина прозрачна, подставляя под этот слой изображение мишени из кадра получаем наглядную картинку. Скачал с
сайта Image Engineering Анализируем эти две кривые, (отдавая дань адептам линейности цифровых данных мы будем в дальнейшем игнорировать некоторую не линейность связки оптика-матрица-оцифровка сигналов у фотоаппарата), шкала Q-14 "требует" большего осветления, поэтому за основу принимаем линейное обрезание, но с учётом кривой "от Color Checker" - всё, что больше 200 обрезается до 255. Вообще-то это ошибка в экспозиции, и надо будет в последующих опытах её "уничтожить" во время съёмки. Возвращаемся в DNG Editor, выставляем эту кривую и эспортируем новый DNG профиль :
В конвертере используем уже новый профиль, всё остальное оставляем по старому (по нулям), Открываем в фотошопе и подставляем под эталон:
Если с серыми полями уже вопросов нет, с цветом - проблемы и это не смотря на использование DNG профиля на основе Color Checker. Попробуем исправить цвета двумя способами - "Вручную" и "Колориметрически" - построением ICC профиля.
Так как у нас всё ещё открыт DNG Editor, начнём с ручного способа. Переходим в DNG Editor'е в закладку Color Tables и вручную начинаем править эту таблицу исходя из того, что мы видим в "эталонном" файле с подложенным результатом последнего конвертирования (можно использовать и цифровые значения RGB, Lab или HSB, прыгая постоянно между фотошопом и DNG Editor. И опять сохраняя DNG профиль, и конвертируя с ним и подкладывая под эталон.
После трёх итераций получился вот такой результат:
Самое время перейти к второму способу исправления цвета - открываем RAW с DNG профилем, построенном по Color Checker и с "обрезанной" по тоновому диапазону кривой, где значения свыше 200 получают значение 255. В фотошопе кадрируем мишень Color Checker и сохраняем как TIF. Запускаем ProfileMaker и строим профиль ICC c "пустыми" всеми галочками во всех закладках параметров.
Сохранив профиль ICC, открываем TIF мишени и присваиваем это профиль, затем конвертируем в Lab и переносим в файл с "эталоном", вот такой результат получаем:
Мне этот результат нравится меньше, чем достигнутый в "ручном" режиме.
А теперь откроем то ради, чего всё это мы городили:
Слева - DNG профиль с корректирующей кривой, по центру - DNG профиль с корректирующей кривой и ручной подгонкой цвета и справа - DNG профиль с корректирующей кривой и профилем ICC.
Колориметрически мы должны были бы с той или иной погрешностью получить документальную копию оригинала... во-о-от.
А та-а-ак выглядит оригинал:
Mужики могилу роют колориметрии.