Как снимать цветы

Sep 19, 2013 13:58

Оригинал взят у nikonofficial в Как снимать цветы

Времени для съёмок цветов на природе осталось не так уж и много, однако надеемся, что наши советы пригодятся вам не только в этом году, но и в следующем.



Основное правило при съёмке цветов заключается в том, чтобы выбрать красивый цветок с хорошей формой в качестве объекта. Макросъёмка осуществляется в непосредственной близости от объекта, поэтому малейшее колебание цветка будет очень заметно. Чтобы этого избежать, при съёмке на улице важно фотографировать в безветренную погоду. Естественно, также необходим устойчивый штатив.



Снято на Nikon D90

Лучше всего для съёмки подходит неяркий дневной свет, например, в облачный или пасмурный день. Особенно хорош утренний и вечерний свет. Красноватый оттенок восходящего или заходящего солнца создаёт на фото тёплую атмосферу. При прямом полуденном освещении контраст становится слишком сильным, поэтому лучше не фотографировать днём, или использовать белый зонт или рассеиватель. Однако в теплице или оранжерее стекло (или плёнка) смягчают свет примерно так же, как облака, поэтому в них можно вести съёмку и в дневное время.

Техника

Лучше всего, если у вас будет возможность использовать макро-объектив с фокусным расстоянием 105 мм, например, AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED.

Однако, с помощью других объективов - широкоугольных и телескопических - вы также сможете получить очень интересные и необычные фотоснимки.

Телескопические зум-объективы с фокусным расстоянием 80-400мм, как AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR или AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED прекрасно справляются с задачей «размытия» заднего плана. Они не позволяют снять крупным планом какую-нибудь одну деталь, но по сравнению с объективами для макросъёмки дают более расплывчатый фон и меньшую глубину резкости снимка. Также можно попробовать съёмку с максимально близкого расстояния широкоугольным объективом.

Помимо перечисленного, вам может пригодиться поляризационный фильтр, который используется для получения более чистого и насыщенного цвета, увеличения визуального контраста изображения. Кроме того, фильтр позволяет убрать мешающие рефлексы и отражения с воды.

Три способа

Цветок можно сфотографировать тремя разными способами - как элемент пейзажа, просто как иллюстрацию или как самостоятельный объект, с неординарной красотой и формой. В зависимости от цели используются разные объективы и разные приёмы съёмки.



Когда вы снимаете цветы как часть пейзажа, лучше всего использовать широкоугольный объектив или объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний.

Съёмка, как в иллюстрированной книге, стандартна. Цветок снимается целиком, чтобы представить его основные особенности. В таком случае необходима точная фокусировка, чтобы форма цветка была понятна. Листья обязательно должны быть включены в кадр, потому что это важный отличительный элемент цветка.



При съёмке, показывающей красоту и неординарность формы цветка нет необходимости снимать цветок целиком. Займитесь свободной компоновкой кадра. Например, можно снять крупным планом красивую и необычную форму или интересный узор.



Технические детали

При контровом освещении и съёмке белых цветков необходима положительная корректировка экспозиции. Однако, будьте осторожны: если цветы будут слишком яркими, они могут не вписаться в кадр и «вылететь» из него.



Снято на Nikon D3100 и NIKKOR 40mm 2.8

Когда в кадре много цветов белой или жёлтой яркой окраски, экспозиции будет не хватать и, следовательно, окраска на снимке получится блёклой. Поэтому, бывают случаи, когда нужно слегка сделать корректировку на «плюс». Если на фотоаппарате есть функция брекетинга, то лучше её использовать, снимая по 3 кадра, меняя экспозицию каждый раз по одной трети ступени.



Чтобы выделить основной объект съёмки, важно также привести фон в порядок. Основное правило: оставить диафрагму открытой, уменьшив тем самым глубину резкости и, соответственно, размыть фон. Но, очевидно, что даже если фон будет размытым, он сохранит цвет, так что нужно учесть все оттенки.

Если ваша камера позволяет делать снимки с наложением, вам будет интересно попробовать сфотографировать цветы, используя эту функцию. Отличаясь от разного рода лёгких фильтров, дающих смягчённое изображение, многократная экспозиция создаёт ощущение небольшой расфокусировки.

Во-первых, съёмку лучше осуществлять в режиме ручной фокусировки, с установкой значения коррекции экспозиции -1.0 EV. Это нужно для того, чтобы не пересвечивать кадр при двукратном воздействии экспозиции. При съёмке с наложением в первый раз фотографируйте как обычно, во второй раз сделайте небольшую расфокусировку. При этом зону фокусировки нужно сдвинуть относительно объекта ближе к камере. В зависимости от того, насколько смещён фокус, меняется степень размытости, поэтому лучше сделать несколько снимков, изменяя степень его смещения.



При переходе в режим ручной фокусировки, выбор режима экспозиции лучше оставить автоматическим. Фотографируйте в режиме А (приоритет диафрагмы). Если диафрагма будет более открытая, то задний план получится размытым. Обычно камеру фокусируют на центр цветка, но не ограничивайтесь этим, ищите положение фокуса, которое больше всего нравится вам. При съёмке в масштабе один к одному, или съёмке с увеличением положение фокуса приходится регулировать с точностью до сантиметра, и иногда - миллиметра, и, если фотоаппарат стоит на штативе, подобные манипуляции весьма затруднительны.

Советы

1. Управление фоном. Если вы будете снимать с большой глубиной резкости, то цветок может «потеряться» в кадре. Сфокусируйтесь на главном цветке и снимайте с максимально открытой диафрагмой, тем самым сократив глубину резкости.



2. Тень. Попробуйте фотографировать в тени, а также не только в горизонтальном, но и в вертикальном формате.

3. Дождь. Неплохой вариант разнообразить ваши снимки - фотографировать не только в солнечную или слегка облачную погоду, но и, к примеру, в дождливые дни. Благодаря каплям воды листья и цветы выглядят свежими и сочными, поэтому не упустите такой отличный шанс для съёмки.



4. Съёмка на воде. При съемке цветов иногда в кадре присутствует водная поверхность. Если отражение в воде слишком мешает, вы можете использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить его интенсивность.



5. Выделение главного. Выделяйте объект на переднем плане и следите, чтобы он не сливался с фоном. Если вы включаете в кадр на втором плане бутоны или цветы, которые только начинают открываться, то цветы на переднем плане будут выделяться.

6. Уменьшение резкости. Если задний план будет пёстрым и ярким, красота цветка, который вы хотите запечатлеть, поблекнет. Поэтому часто бывает очень важно воспользоваться настройками диафрагмы и уменьшить резкость заднего плана в кадре.



7. Выбирайте. Если вы планируете включить в кадр несколько цветов, выберите наиболее красивую часть, где цветы наиболее живые, и снимите их, используя широкоугольный или телескопический объективы.



8. Контровое освещение. Чтобы передать ощущение прозрачности лепестков, лучше снимать с контровым освещением и использовать прошедший через лепестки свет. Контровое освещение выгодно подчёркивает стебель и волоски, его покрывающие, создавая своеобразную фактуру и ощущение объёма.



Снято на Nikon D90 и Helios 44-2

9. Сочетание. Уделите внимание сочетанию цветов. Обычно, если подбирать цвета фона по контрасту с основным объектом, он будет лучше выделяться. Постарайтесь проследить за балансом цветов заднего и переднего планов, а также выберите угол и направление съёмки, при котором красота цветка будет наиболее заметна.



Снято на Nikon D90

10. Вспышка. При фотографиях внутри помещения лучше использовать вспышку. Минимальное расстояние для камер со встроенной вспышкой - примерно 60 см, хотя оно варьируется в зависимости от особенностей модели фотоаппарата. Использование объектива для макросъёмки позволяет приблизиться на 30см, поэтому мы рекомендуем использовать дистанционную вспышку со шнуром TTL.



Снято на Nikon D300s

Как всегда, благодарим фотографов, предоставившим иллюстрации для материала, а именно Алексея Шершнёва, Эдуарда Попика, Михаила Волкова, Валерию Тихонову, Никиту Лисина, Дениса Иванова, Дениса Бычкова, Мари Маланькину, Свету Морозову, Марину Молчанову, Анну Кавлюгину, Марину Салмову, Арчи Бальда, Павла Пальваль, Наталью Лобачеву, Павла Баранчука.

Будем рады увидеть ваши замечания и дополнения в комментариях, а вас - в друзьях. Смело можете добавлять нас в свою френд-ленту, перейдя по ссылке.

Также советуем прочитать:
Весна, время снимать цветы
Фотографируем насекомых
Я | ФОТОГРАФ. y2- hiro
Я | ФОТОГРАФ. Алексей Шершнёв. Микромир
Я | ФОТОГРАФ. Ростислав Машин

уроки фотографии

Previous post Next post
Up