Оригинал взят у
awo_onyshchenko в
Пример использования action Lab color channels Overlay.atn для "разгона" цвета. Недавно опубликовал статью
"Коррекция цвета в Lab. Ещё один способ".
А позавчера на форуме Fhoto.ru в
ветке про Nikon d5100, увидел фото, которое слева.
К нему написали такой комментарий:
рис. 1.
Я не согласен с тем, что написали касательно фона.
А поскольку само фото отлично подходило для применения созданного мной action, то решил написать пост.
Подробное описание action и ссылка на его скачивание есть в
статье.
Тем более, там я упомянул, что приём подходит не только для портретов.
Пришло время это продемонстрировать.
Своё несогласие с комментарием я выразил так:
"Но с фоном надо что-то делать. Блеклый, невыразительный. М.б. совсем в серый его увести?"
Фон вполне удачный для данного снимка.
Его цвет "включает" симультанный контраст, который только подчеркивает цветовую гамму розы.
Что стоит сделать, так это, ИМХО:
1. выставить белую точку
2. "разогнать" цвет розы (только не переборщить!)
Результат - справа.
Как я это делал?
Да очень просто.
Выставляя белую точку, я хочу не только сделать всю картинку ярче, но, в значительной степени, подчеркнуть цветок.
Следовательно, понадобится маска, выделяющая розу на общем фоне.
Тем, кто уже имеет некоторый опыт работы с каналами, сразу ясно, к чему я веду.
Для остальных поясню: давайте выберем среди каналов изображения тот, в котором роза максимально отличается от остальной части картинки.
И на основе этого канала создадим маску выделения.
Каналы снимка выглядят так:
рис. 2.
Очевидно, что для наших целей больше всего подходит красный канал.
Давайте создадим корректировочный слой Curves с маской из красного канала.
Как всегда, есть разные пути:
1. внизу палитры Layers щёлкнуть по пиктограмме "Create new fill or adjustment layer" (наполовину закрашенный круг).
Возникнет слой кривых с пустой маской.
Сделав маску активной (щёлкнув по ней), можно с помощью команды Apply Image поместить туда содержимое красного канала.
Т.к. команду Apply Image я подробно рассмотрел в
предыдущей статье, то сейчас применю иной способ:
2. в палитре Channels, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкну по каналу Red.
На картинке появятся "бегущие муравьи":
рис. 3.
Это означает, что Photoshop загрузил содержимое красного канала, как выделение.
Если теперь мы создадим корректировочный слой Curves, как описано в первом варианте, то в маску созданного слоя уже будет помещён красный канал:
рис. 4.
Эту маску необходимо доработать, чтобы она лучше выделяла цветок.
Удерживая нажатой клавишу Alt, щёлкнем по маске в палитре Layers.
Она "откроется" для редактирования.
Применим к ней кривую, радикально повышающую контраст:
рис. 5.
Маска готова.
Но можно ли ее применять в таком виде?
Полагаю, что нет.
Создаваемое такой маской выделение будет слишком жёстким.
Возникнет рассогласование яркости между розой и фоном.
Чтобы этого не допустить, в свойствах (Properties) маски размоем её с относительно небольшим радиусом.
И снизим степень воздействия маски (Density) до 80% :
рис. 6.
Итоговая маска выглядит так:
рис. 7.
Напомню, что маску мы делали для слоя Curves, в котором планировали выставить белую точку исходной картинки.
Сделаем это:
рис. 8.
Промигивание слоем Curves с созданной нами маской показывает, что поставленная задача решена.
Яркость и контраст розы повышены, при этом целостность восприятия не пострадала.
Осталось "разогнать" цвет.
Запускаем мой action Lab color channels Overlay.atn.
После его применения палитра Layers выглядит следующим образом:
рис. 9.
Осталось уменьшить интенсивность коррекции цвета, выставив для группы all corrections внутри Smart-объекта непрозрачность 37%
рис. 10.
Суммарное время обработки около 3 минут.
Оригинал цветка "для попробовать" лежит
здесь.