Оригинал взят у
pavel_kosenkoв
Проблема перешарпа в Adobe Photoshop CS6 Не так давно
об этой проблеме писалaz, но я решил провести собственные эксперименты. Наверняка многие пользователи Adobe Photoshop CS6 заметили, что при переходе на эту версию картинки для web часто стали получаться перешарпленными. Особенно сильно эта проблема проявляется, если вы повышаете резкость дополнительно, например, с помощью экшена
«Интеллигентная резкость».
Проблема связана с тем, что в новой версии Фотошопа Adobe изменил алгоритм, используемый при ресайзе картинок по умолчанию. В версии CS5 это был «Bicubic (best for smooth gradient)».
В новой версии CS6 теперь это «Bicubic Automatic».
Я не знаю, что там Adobe зашил внутри этих алгоритмов, но работают они, очевидно, по-разному. Для того, чтобы пронаблюдать эту разницу, я провёл следующий эксперимент. Уменьшил размеры исходной картинки до 900 px по длинной стороне каждым доступным алгоримом, и затем повысил резкость с помощью вышеупомянутого экшена «Интеллигентная резкость». Вот что получилось:
Сравнение увеличенного фрагмента:
Хорошо видно, что этот новый «Bicubic Automatic» что-то там автоматически шарпит при уменьшении размеров картинки, причём делает это отвратительным образом.
Из всех вариантов, на мой взгляд, для реальной работы имеет смысл рассматривать только два:
1) Billinear
2) Bicubic (best for smooth gradient)
Лично я пока для себя выбрал первый вариант.
Для того, чтобы нужный вариант использовался по умолчанию, необходимо задать это в настройках «Photoshop - Preferences - General» (Command-K).
P.S. И да, конечно, не стоит забывать о том, что избыточный шарп можно (и часто нужно) снижать с помощью позрачности пошарпленных слоёв.