Маленькие RPP-хитрости. Как высветлить тени

Jan 03, 2012 10:38

Оригинал взят у pavel_kosenko в Маленькие RPP-хитрости. Как высветлить тени



Многие начинающие пользователи RPP сталкиваются с проблемой «отсутствия инструмента Fill Light». В кавычках, потому что на самом деле никакой проблемы нет.

Во-первых, сам по себе инструмент Fill Light в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw) и аналогичные в других конверторах является достаточно спорным. Вреда от него, как правило, гораздо больше, чем пользы. Как с технической стороны, т.к. Fill Light воздействует на картинку селективно (через некоторую формулу яркостного маскирования), то есть разрушает её. Так и с эстетической, т.к. в большинстве случаев (но не всегда) желание высветлять тени исходит от непонимания художественных приёмов колористики.

Во-вторых, способ воздействовать на тени в большей степени, чем на остальные светлотные (яркостные) диапазоны, в RPP есть. Даже три. Они достаточно просты и, кстати, воздействуют на изображение не селективно, а через общую характеристическую кривую. Что приводит к куда более целостному результату, чем применение инструментов типа Fill Light или Shadows/Highlights.


Способ 1

Допустим, на некотором этапе работы с картинкой мы получили картинку, которая нас в целом устраивает, но хотелось бы сделать тени немного светлее.



Сделать это можно с помощью пары параметров Compressed Exposure и Rg. (Region). Чтобы понять, как они работают, достаточно взглянуть на картинку, которая иллюстрирует интерпретацию характеристической кривой фотоплёнки параметрами RPP.



Подробнее о том, как связаны параметры RPP с передаточной кривой, можно почитать в этой статье. А сейчас достаточно обратить внимание на два упомянутых параметра. Положительные значения компрессированной экспозиции Compressed Exposure сделают фотографию светлее, а регион Rg. будет сдерживать света от изменений. Причём, чем больше регион, тем большая область светов будет компрессироваться, то есть в меньшей степени осветляться.

Логично предположить, что если задать регион Rg. каким-то очень большим значением, то при повышении Compressed Exposure воздействие будет в тенях значительно сильнее, чем в светах и среднем тоне. Максимальное значение, которое можно задать для Rg. = 16. Давайте его и зададим в совокупности с Comressed Exposure +0.70. Тем самым мы сделаем картинку примерно на 2/3 стопа светлее, в очень значительной степени сдерживая это воздействие в светах и чуть меньше степени (но тоже очень высокой) в среднем тоне. Основное воздействие придётся на тени. Вот что мы получим:



Цель достигнута.

Примечание. Не смотря на то, что в поле Rg. вводятся значение, соответствующее шагам экспозиции, в данном случае не стоит воспринимать 16 стопов буквально и пытаться понять, как же мы можем отступить 16 стопов справа, если камера может зарегистрировать всего 10-12 стопов максимум. Это значение участвует в общей формуле расчёта и в общем виде может быть бесконечно большим. Цифра 16 - просто ограничение, заложенное разработчиками.

Способ 2

Второй способ высветления теней ещё проще. В отличие от других конверторов, в RPP чёрную точку можно задавать не только положительными, но и отрицательными значениями. В этом случае, очевидно, информация из глубоких теней будет плавно перемещаться в более видимый диапазон яркости. Давайте зададим Black Point, например, значением -1.50. Вот что мы получим:



Цель достигнута.

Способ 3

Третий способ связан с использованием изначально другой формы кривой. Не плёночной, а гамма-кривой. Причём, чем большее значение мы зададим для gamma, тем менее контрастная (более блёклая) получится картинка. Последующее увеличение значения Contrast сделает картинку снова более привычной, но тени будут провалены в меньшей степени. Также можно поэкспериментировать с формой кривой L*.



Лично мне больше нравится первый способ, т.к. он перераспределяет тени в сторону светлоты, но оставляет уверенной чёрную точку. Во втором случае чёрная точка «отползает» вместе с тенями. Третий способ больше подходит для случаев, когда требуется получить высокодетализированную во всех областях заготовку для дальнейшей обработки в Adobe Photoshop. Для разных задач вполне могут пригодиться все три способа.

полезные советы, rpp

Previous post Next post
Up