Про Actions, продолжение (часть 2).

Dec 19, 2011 08:17

Оригинал взят у awo_onyshchenko в Про Actions, продолжение (часть 2).



Как и собирался, написал продолжение своего поста "Про Actions, или до чего доводит лень!".

Что в нём было полезного? Вкратце следующее:

1. Был показан способ автоматического позиционирования копирайта или логотипа, реализуемый посредством action.
2. Указана причина того, почему один и тот же action может даже на одинаковых по размеру картинках, выводить текст существенно разного размера.
А также предложен способ устранения этого эффекта.

В данной публикации показано создание одного, универсального action, который позволяет на автомате масштабировать горизонтальные и вертикальные снимки под заданный размер (у меня: 950 и 800 пикселов соответственно).

А также вносить следующие эффекты:

1. шарп после ресайза.
2. тонкая (1 пиксел), чёрная рамочка вокруг фото.
3. создание тени, "отбивающей" картинку от фона.
4. внесение авторского копирайта или логотипа в строго заданное место изображения.

Action универсален в том смысле, что пользователь при помощи установки/снятия соответствующих галочек, может выбирать любое подмножество перечисленных действий.
Например, как в заглавном снимке, ограничиться только ресайзом, шарпом, рамочкой и копирайтом, отключив тень.


Для начала, добавлю к изложенному в первой публикации ещё 2 момента:

1. Выравнивать слои можно не только через меню, как я там показывал, но и с помощью самого инструмента Move Tool, который активируется клавишей "V".
На его панели размещены пиктограммы, нажатием на которые можно получить то, или иное, выравнивание:



2. В первой публикации я, в предложенном action, растеризовал слой с копирайтом, который у меня по умолчанию белый.
Это делалось для того, чтобы в случаях, когда белый копирайт попадает на светлый участок фотографии, была возможность его инвертировать в чёрный.
Этот момент являлся недостатком автоматизации, т.к. требовал ручного вмешательства.

После некоторых размышлений, я попробовал добавить белому копирайту тень.
Теперь он виден и на светлом фоне, следовательно, ручное вмешательство в процесс становится не нужным.

Вот пример такого кадра:



Перейдём к описанию нашего универсального action.

С самого начала было понятно, что он должен быть модульным.
В качестве модулей должны выступить уже созданные на тот момент actions.
Сказано - сделано: примерно за полчасика я слепил свой "сложносочинённый" action, применив для повышения резкости "Light/Darken SS" из косенковской "intelligent_sharpen_2.0".
Попробовал - работает.

На радостях я самодовольно выпил кофе, и начал тестировать продвинутые возможности, выборочно отключая тот или другой модуль.
Это оказался ящик Пандоры.
Ошибки и нестыковки посыпались непрерывным потоком.
Исправление очередной ошибки, как правило, приводило к возникновению новой.

И только наступившая ночь избавила меня от дальнейших мучений.

Утром, совершая 10-километровую пробежку, я, как всегда, загрузил в мозг нерешённую задачу.
Помимо бега, найти решение помогло то, что в свое время (давненько это было), я достаточно серьёзно занимался программированием.

И ещё тогда сделал для себя важный вывод: если процесс кодирования превращается в ад, каждый шаг которого, устраняя старые, тут же порождает новые ошибки, то причина, как правило, одна: задача плохо осознана, формализована и структурирована.

Поэтому, добежав таки до финиша, я, первым делом, взял, и стёр все, написанное на тот момент.
Затем выключил компьютер.

И, на чистом листе бумаги, нарисовал схему искомого action, четко вычленив составляющие его модули, и расписав, что каждый из них получает на входе, и что отдаёт на выходе.
Далее, наложил на это условие, что исключение любого подмножества этих модулей, не должно вызывать ошибки, а только приводить к "отключению" соответствующих этим модулям функций.

После этого я снова включил компьютер, и, поглядывая на свою схему, практически сразу наваял как все составные части, так и весь action в целом.
Обозвал его круто: "to WEB with Sharp & Stroke & Shadow".

Так выглядит результат применения action, когда активны все опции:



А так при этом выглядит палитра Actions:



Горизонтальная картинка автоматически:

- масштабирована (Fit Image)
- пошарплена (Play action "Light/Darken SS" of set "intelligent_sharpen_2.0" )
- обведена черной однопиксельной рамочкой (Play action "Stroke" of set "My Actions")
- обрамлена тенью, "отбивающей" картинку от фона (Play action "White Background & Shadow" of set "My Actions")
- снабжена вертикально ориентированным копирайтом в ПНУ (Play action "Copyright only" of set "My Actions")

Назначение трёх последних шагов, которые на приведенном рисунке не активны, будет пояснено в третьей, завершающей, публикации по данной теме.

Первая команда action (Fit Image), "интеллектуально" масштабирует картинки, различая горизонтальные и вертикальные, до заданных размеров.
Находится она в меню File -> Automate -> Fit Image.
Её интерфейс выглядит так:



Масштабирование происходит по большей стороне изображения.
Активированная опция "Don't Enlarge" запрещает увеличение картинки, если ее размеры меньше приведенных.

Вот вариант action с отключенными рамочкой и тенью:



А вот результат его применения. Оставлены только ресайз, шарп и копирайт:



А здесь показан action с настройками, при которых был обработан заглавный снимок данного поста:



Оставлены ресайз, шарп, рамка и копирайт.
Тень отключена.

Несколько слов, касательно шарпа.
Всякий раз, когда я пользовался косенкиным intelligent_sharpen, меня не покидало ощущение, что он работает несколько дольше, чем следовало бы.

Мой action, который включает в себя Пашин, предназначен, в том числе, и для автоматизации потока, т.е. будет выполняться многократно.
В такой ситуации даже небольшое ускорение его работы может дать приличную итоговую экономию времени.
Поэтому я позволил себе проанализировать Пашину шарпилку, и внести в нее некоторые изменения.

Action Павла вначале создаёт копию файла, выполняет там некие действия, копирует их результат, затем закрывает второй файл и привносит скопированное в оригинал.
Естественно, файловые операции требуют времени.
Мне удалось исключить вышеупомянутое без ущерба для результата, ускорив тем самым работу action.

P.S. Разумеется, все картинки в данном посте обработаны с помощью созданного action.

На этой неделе будет написан третий пост, посвященный Actions, в котором будет предложен вариант workflow, типичный для любого, кто готовит для WEB публикации с множеством фотографий.
Этот вариант построен на основе упомянутого action, и предполагает работу в Lightroom, хотя последнее не обязательно: конвертер в принципе может быть любой.
Хоть RPP :о))

полезные советы, экшн, автоматизация, photoshop, фотошоп, action

Previous post Next post
Up