Как я до Кронштадта ходил

Sep 29, 2009 14:01

В субботу ходили к Кронштадту.
Погода выдалась ненастная, правда даже маленький такой и мерзкий дождик побаивался появиться среди нас, потому мы довольствовались лишь легкой моросью в утреннем воздухе. Вышел из дома я, как всегда, торопять, ибо слегка опаздывал. В 9:30 нужно было быть уже в порту.

Морской вокзал Питера отдавал стальным блиском всех своих изгибов. В металле его конструкции величичественно отражалось хмурое свинцовое небо.

Ветер трепал волосы, залезал за воротник.
Надо сказать, что на яхте я ходил во второй раз.
 Яхта было среднего размера, метров 18 в длинну.

Сначала был небольшой инструктаж. Я отдраил рубку и палубу, а потом нас стали учить завязывать морские узлы. Прерасно понимаю, что начали с самого примитивного, но даже это самое примитивно мне давалось с трудом. Ну, оставимлирику, перейдем, собственно, к делу. А дело обстояло так - капитан, постоянно, как это подобает веселому капитану, похохатывал и попавлял свою фуражку. На яхте его нас был явный перебор - 18 человек.  И подошла девушка Злата и сказала, что их яхта может приянть на борт троих наших, так что кто хочет - вперед. Только есть одно "но" - они идут на весь день, до утра.  И единственная остановка будет в Кронштандте, в котором, к слову, я так ни разу и не побывал. Конечно, я согласился.

На яхте "Арго" капитан был не такой типично-стереотипный, как на предыдущей. Этол был молодой, темноволосый мужчина с добрыми карими глазами. Звали его Валера. Он был похож, знаете, словно бы он в детстве рос пухленьким, улыбчивым ребенком, который к 30 годам вдгруд неожиданно приобрел внутреннее мужество и харизму, но все кажется  чуть-чуть и он начнет по-детски шепелявить.  Яхта у него была точно такого же класса, как и та, на которой мы должны были пойти.  На "Арго" я познакомился с замечательными людьми: боцманом Сережей, дядькой лет 60 с седыми усами и взглядом с прищуром, Дашей, исполлнявшая на судне роль рулевого, которая ходила на яхте с 11 лет, замечательной Златой, и не менее замечательной, хоть и более молчаливой Вероникой. Даша, к слову, взяла с собой очеровательную дочь Сашу, которой было лет 8. Так, что традиции живут.

Пока мы блуждали по нечеловечески огромной "Ленте", и запасались продуктами, те ребята, с которыми я должен был идти, уже практически успели вернуться.  Когда мы воротились к яхте из магазина, те уже подплывали к причалу. Что ж, мое приключение только начиналось.Спроси меня тогда, знал  ли я чем все это обернется? Конечно не знал.

Мы вышли, проходя буи, которые словно стражники охранили вход в форватер бухты. Ветер несколько раз менял направление, а потому и нам переходилось неередко менять угол паруса. А это не так просто, как звучит на словах. Здюсь нужно примениить недюженную ловкость и сноровку, да и сила не помешает.

В общем, за разговорами, коньяком, анекдотами и сториями из жизни Китая, в котором многие из присутсвующих на борту успели побывать.

Спустя какое-то время, упустим все детали, прояснившееся, казалось, небо, снова стало покрывать тучами. Пошел дождь.
Волны пугали барашками. Мы шли под таким креном, что вертикально можно было пребывать, лешь лежа на палубе. Волны заливались за фальшборт, правым бортом "Арго" зачерпывала черноту волн.

До Кронштадта мы не дошлибуквально 2 километра.

Я смотрел на мачту и понял, что с ней что-то не так. ТОлько я успел это подумать, как она абсолютно беззвучно треснула у самого основания и своими 16 метрами высоты вошла в воду.Тут же мы сбавили ход почти до нуля узлом.

Я лишь тихо сказал "...твою мать"
Сережа кивнул: "Согласен".

Самое что приятное, что не было суеты, паники. Все действовали четко, слаженно. Кроме меня. Я там поначалу поучувствовал себя вообще не пришей кобыле хвост.

Шлипер-шкот тяни!

Топшпиль вытягивай!

То трави! Это выбирай!

*здесь должна быть куча морских терминов, которых я не запомнил*

Дима, кричат мне хватай шкотер-что-то-там и тяни! 
Дима, затяни блокировочным узлом! 
Но я не знаю блокировочного узла! 
Тогда беседочным!

После долгих попыток вспомнить беседочный узел, я завязал простым.

Вытащили парус, стропы, привязали мачту к борту и пошли на моторе обратно.
Так я и не побывал в Кронштадте, городе морской славы. А он был так близко.
Шли назад долго. Около четырех часов. Капитан задумал, придя домой, отпилить
остатки мачты и на следующее утро пойти по "рекам и каналам Петербурга".

Опять пили коньяк, травили истории из жизни яхтинга. Я только слушал, стараясь сильно не хлопать ушами и не пропустить ни слова - было довольно интересно. ПРо зарождение исторического судостроения в СССР и тд. Сейчас не воспроизведу - все в голове не умещается.

Мне сказали, что после произошедшего я должен записаться в экипаж этой яхты. Не каждый переживает спасение мачты)

Что ж, мне понравилось. Вернулся домой , когда уже было темно. И сразу упал спать.
Еще один хороший день.

Кстати, это вот замечательный человек Сергей, за фотографию спасибо Злате


Сергей (с) Злата Бредова
Previous post Next post
Up