РАСТАБАЙКЕРЫ любят граффити))

Dec 09, 2009 11:53


Наверное, граффити и растабайки сходятся в том, что и то, и другое направление предполагает шутку над реальностью и свободу самовыражения. В случае с растабайками - обычно это добрые шутки. Ну, и граффити тоже бывают вполне добрые, иногда еще и философские, и порой даже немного эзотерические, как на этой фотографии. Кстати, этого рисунка уже нет. Так что кадр исторический)) Граффити было выполнено на трансформаторной будке в наукограде Протвино, Московской области.
А веселая девушка-красавица на круизере - это Jan-Ganka, дизайнер украшений и девушка-растабайкер. А фотографию сделал ее муж, Иван Hawk - основатель протвинской ветки клуба Растабайкеров дал эксклюзивное интервью, специально для Школы граффити! =))

О том, что такое РАСТАБайки, что с ними делают и как их тюнингуют, в том числе и с помощью аэрографа РАСТАБАйкеры, смотрите и читайте далее…


Ш.Г.: Иван, давно ли ты катаешься на велике? А когда увлекся РАСТАБАЙКами? И почему?
На великах катаюсь очень давно. Еще в детстве летом на даче катался столько, что забывал как ходить пешком. Потом занимался различными спортивными дисциплинами (bmx, trial). Принимал участие в создании Протвинского экстремального велоклуба “BikerZ Zone”. Но понял, что эсктрим это не мое направление.

В 2004 году узнал о клубе Растабайк на каком-то, уже не помню каком, спортивно-развлекательном мероприятии. Посмотрел на чудо-велосипеды, подивился, сначала решил, что мне такое не светит (дорого, сложно достать и т.д.), но все-таки мысли о таком
виде транспорта меня не оставляли.
Через год судьба снова свела меня с Растабайком на фестивале экстремальных игр “Елка наборот”. Вот после этого я твердо решил, что обязательно куплю себе такой велосипед.Велосипед я выбирал очень долго, а потом еще дольше ждал, когда же он наконец появится в наличии в магазине клуба.
И вот, в начале июня 2006 года, я поехал забирать своего железного коня.

Первые впечатления были потрясающими. Матово-черный чоппер с ярко-красными ободами и покрышками с белыми стенками - смотрится просто великолепно.
Велосипед, не смотря на свой вес и габариты, управляется очень легко, посадка удобная, сидишь как в кресле.


Ш.Г.: В чем разница между обычным великом, горным и РАСТАБАЙКОМ?
Разница в комфорте. Все-таки горные велосипеды предназначены для спорта. А растабайки для комфортной езды. Тут уж выбирать надо в зависимости от целей.
Я люблю просто кататься и получать от этого удовольствие. Главное преимущество горного велосипеда - проходимость. Но вобщем-то я и на своем массивном чоппере
проезжал довольно трудные места не касаясь ногами земли. В этом году я купил себе еще один велосипед - на этот раз круизер. Его я использую ежедневно, езжу на работу, в гараж и по разным делам. Размерами он чуть больше горного велосипеда, но гораздо комфортабельнее и симпатичнее.

В общем для города это идеальный, на мой взгляд, вариант, особенно для тех, кто не гоняет по дороге со скоростью под 30-40 км/ч, а спокойно передвигается по улицам. Ну и за город выехать на нем никаких проблем не составит. Да и с ветерком промчаться по дороге в общем-то тоже. Но все же понять разницу, можно только прокатившись самому. И выбирать надо в зависимости от стиля катания.


Ш.Г.: Вы, РАСТАБайкеры любите что-то делать со своими велосипедами. И кажется, называете это кастомайзинг?… Что это такое?

Кастомайзинг это широкое понятие. На кастом-фестивалях выделяют несколько номинаций. Самая простая из них - тюнинг. Это когда меняются различные детали велосипеда, но сама рама остается неизменной. Номинация чуть выше - кастом. Сюда попадают велосипеды, у которых
заводская рама, но переделанная владельцем. Например, велосипеды удлиняют, меняют угол наклона вилки и т.д. И самая престижная номинация - гранд-кастом. В ней принимают участие велосипеды с полностью самодельными рамами, а зачастую и большинство деталей тоже самодельные.

Поэтому мы обычно говорим, что тюнингуем свои велосипеды
Но тут тоже не все так просто. Примерно 90% деталей заказаны за границей: в Америке, Англии, Германии. Начинал с колес, поставил более широкие обода на чоппер, что заметно изменило его внешний вид. В планах еще много переделок: новая вилка, педали, покрышки и много разных мелочей, в итоге родными останутся только рама и седло. На круизере стоят 144-спицевые колеса, для сравнения: у обычного велосипеда 36 спиц на колесо. На Янином велосипеде перекрашены обода, установлена 3-хскоростная втулка. Планируется замена вилки на пружинную и установка багажника. Но и это еще не все. Сейчас для Яны я начал собирать чоппер, уже получил раму из Германии. Это тоже будет тюнинг, но зато такая рама пока единственная в России. Есть в планах и полностью кастомная рама для участия в выставках. Эскизы есть, но показывать их еще рано, надо многое обдумать и доработать.


Ш.Г.: Как научитсья тюнинговать свой РАСТАБайк?

Тут нужно желание и чувство вкуса. Я сначала решаю, каким я хочу видеть свой
велосипед, что для меня самое главное в нем. Например, при тюнинге чоппера я следую одной идее: сохранить стилистику первоначального варианта, поэтому придерживаюсь родной цветовой гаммы, украшаю велосипед деталями с изображением черепов, т.к. эта тема изначально присутствует. А круизер я хочу сделать простым и удобным. Поэтому
сразу поставил мягкие удобные ручки на руль, звоночек, хочу поставить брызговики на крылья и багажник. Единственное, что в круизере сделано ради красоты, а не ради удобства - многоспицевые колеса.
Но и другие детали подбираются так, чтобы они вписались в стиль. Так что каждому свое.
Кастомайзинг это творчество и свобода самовыражения. Каждый может придумать и сделать свой велосипед единственным и неповторимым. И не обязательно для этого прикладывать какие-то большие усилия и вкладывать много денег. Главное делать все с душой.



Расскажи, пожалуйста, об использовании аэрографа при тюнинге РАСТАБайков…
Раскрашивание велосипедов с помощью аэрогрофа довольно популярная тема. На тех же кастом-фестивалях есть сцепиальная номинация - аэрография. На сколько сложно нарисовать рисунок я не знаю, т.к. сам этим не занимался. Но зато видел много красивых велосипедов. Темы бывают абсолютно разные.
Один из самых красивых велосипедов - Viking. Велосипед выглядит так, как будто он сделан из дерева с металлическими соединениями. К тому же металл выглядит состаренным и многие люди не верят, что это всего лишь рисунок, до тех пор, пока не потрогают велосипед пальцем.
Этот рисунок делали профессионалы.

А есть люди которые расписывают велосипеды сами, может получается не так сложно,
но зато тоже очень красиво. Знаю ребят, которые разрисовали раму велосипеда paint-маркерами, а потом покрыли все лаком. Получилось очень необычно.





Ш.Г.: Как ты относишься к граффити?

К граффити отношусь положительно, люблю посмотреть на хорошие и интересные работы. Больше всего нравится то, что граффити это уличное искусство и оно украшает нашу повседневную жизнь. Не нужно куда-то специально идти (как в музей или картинную галерею), достаточно просто выйти на улицу, чтобы увидеть чье-то творчество. Сложно сказать, какие и почему люблю, потому что в каждом граффити есть своя уникальность и, только увидев его, можно сказать, нравится или нет.


Вот и сказочке - конец! А кто слушал - молодец! ))
* * *

Кстати, для справки: РАСТАБАЙК - это аббревиатура, и расшифровывается она вот так: Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов БАЙКов или так: Развития Альтернативных Способов Творения Аппаратов Байков!

* * *
В интервью использованы фото работ известного в мире вело-кастом-тусовке как Dee_troy. Авторство части фотографий принадлежит Олегу Вострикову. На последнем фото - на своем чоппере сидит Иван Hawk, который и дал интервью для Школы граффити, автор сей фотографии - его жена, Янина Jan-Ganka.



Источники: 1, 2
Материал Школы граффити студии Sabotage, автор kvinta34
Любое использование или упоминание без ссылки на главный источник материала запрещено.
Previous post
Up